Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

Эксклюзив, достойный вашего внимания. ч.2

Просьба ко всем, кто сделал перепост, продолжить и по второй части!

Окончание материала, содержащего парадоксальные сведения по истории адыгов. Так кем же был Павел Назаров? Юродивым? Провидцем? Человеком, которому дано было заглянуть в иной мир? Выводы делайте сами. Оригинал можно найти по адресу http://agartis.narod.ru

МАТЕРИАЛ СЕНСАЦИЯ. ВСЕ, КТО НАЗЫВАЕТ СЕБЯ АДЫГОМ, УЗНАЮТ ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ИСТОРИИ ЭТНОСА.


   Раздел 544: Так за Дон / Двести тысяч вернулось. (764) / Племя антов, / Северов сомкнулось, / Со склавинами / Перемешалось, / Уж болгарами / Чёрными звалось… / Там «антыгами» / Анты уж стали, / После имя / «адыгов» приняли… / Патриарх то / Никифор узнал, / В Цареграде / Про нас написал: / «Вновь в Артану / Северы прибыли, / Ясов всех / И алан захватили.» (764) / Он «Артаной» / Задонщину звал. / Дон Танаисом ж / Он нарекал…
  Раздел 557: …На Дону / Кара-булгры селились, / Черно-булграми / Там окрестились. / Карачай и Болкар / Уж от них, / От северов / К Эльбрусу проник. / Кабарда там / С Черкесом не жили. / Карачай и Болкар / Там лишь были. (764-1427).
Раздел 565: Вдруг варяг / Святослав появился, / Саракел-град / Спалить изловчился. (965) / Тамутарху / Варяг захватил. / Град князь / Тьмутаракань заложил. / Чёрных с Дона / Булгар князь согнал, / На северов / Болгарских помчал. (970) / …Булгры чёрные / В Киев ушли. / Там черкасами / Стали они. / На Донце, /  На Осколе селились, / С севрюками там / Все породнились»… – / «Беренджер» – / Варачан так писался. / Берендейский народ / Там зачался. / От савар род, / От варов их шёл. / В Варачане том / Гуннский был стол. / Берендеи / Саварами слыли, / Все борусскам / Собратьями были. / Перундеями / Их нарекали. / Все Перуна / Они почитали.
   Раздел 567: …Берендеи / Болгарам служили, / Коней в Истре / Болгарском поили, / Казаками, / Мамлюками были… / В Варачан они / Не возвратились, / В Кабарде / «Беренджер» расселились…
   Раздел 568: Беренджеры / С мадьярами жили. / Все к мадьярам / На Дон уж отбыли. (880) / Град Маджар / В Кабарде их стоял. / Град мадьярских / Купцов принимал… / Бернендеи же / В Киев пришли. / Там черкасами / Стали они.
   В этих поэтических текстах находят объяснение многие исторические загадки: в частности, появления  экзоэтнонима черкасы; зарождения Тмутараканского княжества (русского княжества, существовашего в X–XII веках на Таманском полуострове, обитателями которого были касоги, аланы, русы, хазары, гоеки, обезы (абазинцы); истории Маджара – одного из крупнейших золотоардынских городов в XIII—XVI веках на Северном Кавказе, находившегося на месте нынешнего  Будённовска – центра пересечения транзитных торговых путей из Закавказья в Северное Причерноморье и Поволжье. Путешественник XIX века Евгений Зичи, исследователь венгеро-черкесских связей, автор работы «Миграция венгров» сделал вывод, что (цитируем по газете «Новое обозрение № 4685 за 1897 год): «Последующая история гунно-мадьярских народов говорит, что раса эта была разбита на 3 части: одна часть направилась к западу и образовала венгерскую нацию, которая сохранила свой язык в течение десяти веков, вторая – к северо-востоку и смешалась с народами того края, там, где живут ныне башкирцы; третья вернулась на Кавказ, во-первых, потому, что он почти в течение 8 веков служил местопребыванием мадьярской расы и, во-вторых, потому что еще, что Кавказ, – это страна, которая в течение веков служила убежищем стольких других народов, что это дает мне возможность предполагать искать именно здесь остатки древних мадьяров, сохранившихся до наших времен.
   Граф Зичи сам лично нашел поразительное сходство собственных имен венгерских и некоторых из кавказских племен. Кроме всего этого, он нашел на расстоянии 150 верст к западу от Каспийского моря, на берегу реки Кумы, развалины известного в древности города по названию Великий Маджар (маленький Маджар) и маленькую территорию, название которой соответствует среднему Маджару; потом, на расстоянии 2-часового пути оттуда, находится озеро Маджар-су (вода венгерская). В 6 верстах к западу от Сухум-Кале есть река от 60 до 80 верст длиною, которая называется также Маджаром».
   Вот такие исторические реалии. А ведь есть еще и бытовые! Чего хотя бы стоит пассаж об одежде черкесов. Напомним только, что фащэ с кабардинского означает костюм, платье, наряд. Ассоциируется это слово и с черкесской. У современной адыгской  поэтессы Ларисы Шебзуховой читаем: «Как прекрасна кавказская фаша – / Утонченный веками наряд. / В ней кавказская выправка наша. / В ней особый кавказский заряд. / В строгих линиях – четкость пропорций, / Благородство и скромность души. / Стать горянки, подтянутость горца. / В горской фаше все хороши!».
А есть еще песня «Адыга-фаша (черкеска)», а в ней припев: «Слава Кавказа, знамя Кавказа – адыга-фаша. / Наша одежда, наша надежда – адыга-фаша».
   Раздел 593: «Князи-орки мундиром, /  «фаше» щеголяют. / Все оргузы «фаше», /  Тот мундир, почитают. / Честь мундира блюдут / Орки, держат фасон. / Наш «фасон» от «фаше» / Тех касогов рождён… / Те черкески уж орки / Же сорок веков / Чтут, приняв их от древних /  суб-артских богов. / В тех черкесках в Суб-Арту / Хурриты служили, / В помощь хаттам, касситам, /  Гиксосам ходили. (3000-1530).
   Раздел 594: По весне каждый орк /  Свой «фаше» обновляет, / Пред артелью узденей /  В «фаше» щеголяет. / Те уздени дворянами / Орков слывут. / Все в дружине дружинники /  Дружно живут… / Все уздени коня лишь / Да саблю имеют, / Саблей хлеб добывают, / Не жнут и не сеют… / Орк в мундире прекрасном / Их в битвы ведёт, / В красной яркой рубашке / Как роза цветёт! / Все уздени с восторгом / На орка взирают! / От восторга аж очи / Узденей сверкают!
Раздел 595: Коль уздень вдруг фасон / Тот похвалит, любя – / Орк рубашку тотчас же / Снимает с себя, / Узду дарит «фаше», / Кодекс чести храня! / Сам же снова черкеску / Орк шить начинает. / До того же орк старый / Фаше одевает… / Орки хуже узденей / Бывают одеты: / Быстро сшить невозможно / Черкески же эти…
  Раздел 596: Но уздени хабзу, / Аретэ соблюдают, / Одеяния орков / Хвалить избегают, / Чтобы орк им рубашки / Свои не дарил, / Чтобы сам орк в рубашках / Атласных ходил… / Если орк всё ж рубашку / Дарить начинает: / Приглянулусь узденю та, / Орк замечает – / Вмиг уздень отвечает: /  «Ты мне не дари, / Сам в черкеске своей ты / Прекрасной ходи»,– / Щедрость орка так узд / Ограничивает, – /»У тебя же другого / Фаше ещё нет!».
Раздел 597: …Дар принять целый час / Тот уздень не желает. / Наконец орк фаше свой / Узденю вручает. / Сам орк в старой черкеске / На битву летит – / Лишь оружие златом, / Рубином горит. / Лишь сапожки прекрасные / Маком сияют, / Золотые застёжки / Алмазом сверкают… / Эти красные только, Свои сапоги / И оружие орки / Дарить не вольны… / Все уздени чубы / Как и орки имеют. / Остальную же голову / Орки все бреют. / Гур Кансуху мамлюку / Они подражают, / В шароварах, чубах / Как Кансух все сияют.
  Не правда ли, поразительное знание черкесских обычаев и традиций! Знание  человеком, который по причине своих интересов и обязанностей практически не имел представления об адыгах. А ведь мы процитировали лишь малую часть – меньше 20 из сотен разделов, посвященных адыгам.
  На сайте Южно-Уральского государственного университета размещена достаточно подробная  биография П. Г. Назарова. Она, написанная, без сомнения,  самим автором, оставляет довольно странное впечатление. Впрочем, судите сами: «Родился в 1962 г. в Саймановой долине, в Сунгурских горах, у Старомедного поселка, севернее г. Карабаш Челябинской области. …В детстве маленький Павлик никогда не играл с другими детьми и не безобразничал, но много читал или путешествовал по окрестным горам. B 1977 г. начал составление «Всемирной летописи всех стран и народов» и «Хроники правозащитного движения в СССР». В качестве источника – регулярно прослушивал около 20 зарубежных радиостанций, вещающих на русском языке. Делал ежедневные записи по каждой из 200 стран мира. К 1980 г. «Летопись...» насчитывала уже тысячу страниц».
   Некая ирреальность, а если уж быть совсем откровенными – неадекватность ощущается при чтении этих строк даже несмотря на то, что они обрамлены реалиями советской действительности тех лет: школа, оконченная с золотой медалью, учеба в Челябинском госуниверситете, во время которой начал писать «Всеобщую летопись Древнего мира и Средних веков». Но трудовая деятельность в качестве лектора-международника в обществе «Знание» сменяется преподаванием бальных танцев в школе, далее учебой в  аспирантуре МГУ, перестроечными событиями и непосредственным участием в них  (был делегатом учредительного съезда Демократической платформы в КПСС, участвовал в защите Белого Дома от гэкэчепистов). Но, решив, что «все цели демократизации России достигнуты, ушел из политики на позиции ведической созерцательности».
   Созерцательность эта тем не менее вылилась в защиту в 1991 году кандидатской диссертации, подготовку  докторской («Российская артельность и промысловая кооперация (от древнерусской Арты до 1960 г.), работу в Южно-Уральском госуниверситете старшим преподавателем, доцентом, старшим научным сотрудником, а с 2002 года, после переподготовки в Институте повышения квалификации работников высшей школы  по специальности вэб-дизайн и инернет-технологии, методистом по современным информационным технологиям Центра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЮУрГУ. Потрясают финансовые фрагменты этих должностей: на четверть ставки методиста, на четверть ставки секретаря-машинистки…
   Сведениями, которым уже более десяти лет, биография и заканчивается. Но на одном из сайтов мы нашли ее не очень радостное продолжение: «В самом начале Эры Водолея (считается, что эпоха Рыб закончилась в 2003 году – авт.)  П. Г. Назаров был зверски замучен в системе карательной психиатрии КГБ СССР. Возможно, перед смертью он был освобождён и умер от голода или замёрз на улице, лишённый жилья, одежды и пищи. Накануне смерти П. Г. Назаров оставался в сознании, и успел переправить часть своих книг в Интернет. Рукописи его прочих 50 томов, возможно, до сих пор ещё хранятся где-то в мрачных казематах уральских психиатрических клиник, но представляют собой лишь планы поэтических творений, а не сами эти щедевры, ибо основная часть этих поэм хранилась в памяти П. Г. Назарова, а не на бумаге. Так же лишь планами-конспектами являются размещённые тут 11-23 книги П. Г. Назарова».
   «Смерть» – так озаглавлен этот раздел биографии человека, который называл себя «блаженный юродивый старец Агартис». И как-будто верить сказанному надо, но верится с трудом. Уж очень много в данной трактовке эмоций при полном отсутствии фактов. А самое главное, остается неясным ответ на вопрос, что перед нами: грандиозная мистификация, бред душевнобольного человека или провидение, которое ему выпало донести нам.
   В этой связи напомним значение последнего термина: провиде́ние – есть целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности.
   Мы склоняемся к последнему, ибо в творениях Павла Назарова – сумасшедшего на взгляд окружающих и юродивого (то есть, мнимого безумца) по  его собственному определению, есть нечто, что заставляет верить: его руками водили те, кто знает больше, чем мы, видит дальше, оценивает глубже. В силу того, что им открыто прошлое, то информационное поле, в котором собраны сведения о мире людей с его зарождения.
   И в этом контексте нам кажется, что П. Г. Назарову был дан особый и редкий дар – общения с потусторнним миром посредством автоматического письма. Термин этот обозначает способность индивида писать осмысленные тексты вне сознательного контроля за этим процессом, причем не только в состоянии гипноза или транса. Ученые, изучавшие этот феномен, особенно в период увлечения  спиритизмом, пришли к выводу,  что «автоматическое письмо» представляет собой возникший в особых состояниях сознания доступ к бессознательному. Таких фактов известно великое множество.       Считается, что русская писательница В. И. Крыжано́вская (1861–1924) создала свои призведения (множество исторических и оккультных романов: «Два сфинкса», «Железный канцлер древнего Египта», «Сим победиши», «Геркуланум», «На соседней планете», «Адские чары», «В ином мире». «Дочь колдуна», «В царстве тьмы», «Мертвая петля» и др.) методом автоматического письма.
Мало кто знает, что британец Вальтер Скотт свои романы начал писать в пятидесятилетнем возрасте, причем создавал их с невероятной скоростью. Осталось свидетельство одного из современников, Уильяма Лейдло, который  рассказывал, что «в его присутствии за неполных три часа были написаны без исправлений и помарок более сорока страниц убористого текста».
   Сам Вальтер Скотт утверждал: «Порой мне кажется, что рука у меня пишет сама по себе, независимо от головы». А вот что писал доктор теологии Самуэль Никольсон в статье «Явленные шедевры»: «Нет сомнения, что наш великий соотечественник находился под постоянным влиянием какой-то светлой сущности, направлявшей его труды. Правы были современники, считавшие создание такого количества произведений физически невозможным. Лишь высочайший духовный порыв, не всегда осознаваемый самим творцом, позволил сделать это. Ему сопутствовала помощь каких-то высших сил, которые осуществляли особое предначертание».
    Впрочем, зачем далеко ходить – феномен автоматического письма помогает творить и одному из жителей нашей республики, создавшему за последние годы целый цикл произведений по истории адыгов, вышедших (в силу его материальных возможностей) отдельными книгами. Мы видели написанные им собственоручно рукописи –  солидные кипы листков, заполненных строчками сверху до низу без всякого намека на знаки препинания. Более того, провели своего рода эксперимент, когда в нашем присутствии означенный имярек мгновенно, опираясь на кодовые слова, создал афоризм, из него – стихотворение, а последнее воплотил в притчу. Готов был писать и дальше – произведения более крупных форм… (И, к слову, пишет, одно за другим).
   Кстати, кодовые слова были такими: колесо, время. А афоризм, родившийся на их основе, звучал так: прошлое – это ось, которое крутит колесо будущего. Оцените.
 …Нам никогда не узнать, кто водил рукой Павла Назарова, восстанавливая перед ним вехи истории адыгов, как и то, сколько в этих хабарах правды, а сколько выдумки. Но сам факт, что в созданной им грандиозном (от себя добавим – непонятом современниками) труде о ведической Артерте народу этому посвящена целая книга, говорит о многом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments