Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

Categories:

Г. К. Властов: «Знаменитые воины-рыцари, предки кабардинцев, назывались нарты»

  Эта работа «Исторический очерк о родстве Кавказских племен» Георгия Константиновича Властова была написана в 1858 году. Представляет она из себя компилятивный труд, основанный на заимствованиях из известных автору источников.
    Трудно было предполагать, что эта публикация вызовет столь ожесточенные отклики. Исторический памятник и есть исторический памятник. Какие могут быть претензии к автору работы, написанной 162 года назад? Тем не менее, высказано их множество. Причем, звучат не доказательства, а именно претензии.
Особенно умиляют те, кто переносит содержание текста на автора поста, обвиняя его в ангажированности (!) и исторической безграмотности. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.



    Предлагаю вниманию еще один отрывок из работы Г. К. Властова, написанной – обратите внимание – в 1858 году. А также на то, что автор поста не прибавил к тексту ничего своего.
    И еще. Обратите внимание на авторскую версию поединка Мстислава и Редади.

   «Примечательно, что народная память кабардинцев сохранила до наших дней песни, где мы находим имена d’Adrien и Юстиниана. Некоторые раскопки, сделанные на Боргустанском плато, доказывают римское присутствие в этих местах. Но каково происхождение кабардинцев? Каковы их отцы? Откуда приходит этот народ, который раньше была арбитром судьбы других племен на Северном склоне Кавказских гор? Шора Бек Мурзин, зная в совершенстве свой язык и прекрасно владея историей кабардинцев, утверждал, что кабардинцы наших дней раньше назывались Антами. Кабардинцы (как это произносится сегодня) это не их имя. Мы скажем позже, почему они приняли этот прозвище. Их истинное имя, которое они знают с незапамятных времен и под которым они до сих пор известны, – это Адыги. Это также название языка, на котором они говорят, и имя Адыги одинаково применяется ко всем народам одного и того же происхождения.

Но Адыги (как это произносится сегодня) является фальсифицированным именем, истинное произношение является Attihé, Anutihé. Более того, это слово встречается в составе разных имен. Знаменитые воины, рыцари предков кабардинцев назывались Нарты. Знаменитый источник Кисловодский, который содержит углекислоту и используется как лекарство, всегда был известен под названием Нартсана. Но имя Нартсана является испорченным словом, его реальное произношение Нарт–сана–ант. Сана означает источник, воду, и все слово буквально переводится как Источник рыцарей Ант. Между Кисловодском и Кубанью, на южной стороне реки Подкумок, находится большое плато, называемое местными Бергузаном, или Боргустан, как неправильно называют его русские. Эта равнина также известна под названием римские горы. Там есть много древних гробниц; некоторые из этих гробниц были изучены, и там были найдены римские монеты. Шора утверждает, что на этой равнине когда–то обитало большое племя Антов и имя Бергусан состоит из трех кабардинских слов: Бер – много; Гоус – компаньон; Ан аббревиатура от Ante.
    Бек Мурзин утверждает, что Анты оставались на Кавказе во времена готов, которые шли со своим лидером Одином к северу от Европы, и что несколько Нартов или Рыцарей Анте были включены в среду высшей аристократии готов, известные как Ассы. Кабардинцы сохранили память об Аттиле, и Шора Бек Мурзин считает, что Анты Бергусана были разбиты Аттилой. Кабардинский фольклор рассказывает, что Аттила (или как они называли его Хлыст Бога) (сноска Г. К. Властова: примечательно, что выражение Хлыст Бога встречено среди Антов или Кабардинцев вдали от западного католического влияния, которые, согласно Amédée Thierry, придумали это название для Аттилы, воплощая в нем идею общественного страдания, посланного Богом для наказания народов, которого смогли одолеть только святые (Святой Эньян, Святой Волк, Лев Великий), которые принесли божественную милость. (Аттила т. 2 с. 248) дважды атаковал кабардинцев. При первом нападении он полностью изуродовал их и пленил много людей. Остальная часть Аттих отступила в непроходимые ущелья Эльбруса, где они сделали укрепления, чтобы противостоять этому Хлысту Бога. Аттила все же решил захватить эти ущелья и заставить сдаться Антов. Но после больших потерь, ему пришлось уйти обратно в ставку. Во время его отступления Нарты или рыцари, прекрасно зная землю, избивали и уничтожали гуннов, которые бежали по этой лесной и горной стране. С того времени и до наших дней эти горы называются Ошхамахо, то есть счастливыми горами. Аттила так же увел с собой захваченных аттихских пленных».
И еще один фрагмент.




    «В шестом веке Авары или Аваро–гуны, которые бежали перед натиском турок с берегов Волги на Кавказ, приняли имя Аваров и отправились к Черному морю. Там они через Сароса, короля аланов, вступили в связь с императором Юстинианом. Эти Ouars или, как их обычно называют, Авары, идущие с Кавказа на Дунай, подчинили Кутригоров и Уйтигуров. В 562 году Авары встретили на Днепре Антов, убив посланника Антов, они разбили войска Антов. Вскоре после смерти Императора Юстиниана II хан Авар Баян заставил дрожать не только соседей, но и даже Византию.
Любопытно, что кабардинский фольклор изображает Баяна нам как жестокого и недостойного доверия его словам. Признанная история говорит нам о том, что свирепый Байкан или Баян несколько раз вытеснял кавказских Аттихов, но не смог преуспеть в их подчинении. Тогда Баян прибегнул к хитрости, он привлек к себе домой самого старого и самого известного Нарта, под предлогом обсуждения с ними условий мира, которые он предложил Антам. Во время переговоров все они были убиты. Шокированные люди, испуганные этим подлым поступком, они требовали отмщения громкими криками. Вот молитва о том, что память о людях сохраняется и по сей день: «Святой Илия, убей своей молнией хана Байкан на его белом коне». Эта молитва доказывает, что кавказские анты были христианами, которую веру они приняли в результате влияния аланов, их соседей, которые были христианами с восьмого века.
В 1020 году храбрый Мстислав сын великого князя Владимира, захватив Тмутаракань (Тамань сегодня) вел войну против Касогов и убив их лидера Редаду в бою, полностью подчинил весь народ. Этот факт, записанный в истории, сохранился и по сей день в кабардинских рассказах. Легенда гласит, что могущественный вождь Нартов Аттихов (кабардинцев) Редад, вынудил Мстислава укрыться в болоте. Последний, продал свою душу демону ценой победы. Демон посоветовал ему вызвать Редаду в индивидуальный бой. Редада, который никогда не был побежден, принял вызов и был побежден Мстиславом, которому помогал демон.
Позже Мстислав, после победы над косогами, победил Осов или Асов и основал княжество Тмутаракань, которое существовало, как независимое государство в семье Мстислава до монгольского нашествия. Именно Касоги или Аттихи уничтожили это княжество, тем самым отомстив за смерть их могущественного Нарта Редаду. Но сила Аттиха приближалась к концу, и вскоре это национальное имя было изменено и сохранилось только, как человеческая раса и особая идиома.
В начале тринадцатого века татары поселились в Крыму, они стали грозными врагами касогов. Касоги проиграв несколько сражений, были вынуждены отступить в непроходимые скалы северных склонов Кавказского хребта, который служил им обычным убежищем в случае неудачи. Касоги или Аттихи ушли в горы, которые они успешно защищали, и гордясь своими неприступными позициями они приняли, как говорит Шора Бекмурзин, прозвище Кабардинцы, (где мы стали кабардинцами) что означает жители гор. Это прозвище стало именем всего народа. Кабардинцам пришлось принять ислам под влиянием арабского принца, который прибыл в XIV веке на Кавказ и сумел воссоединить кабардинцев, до сих пор разделенных на независимые общества. Один из его потомков, Инал, как отмечается в кабардинских летописях, был могущественным воином. Но религия Магомета была только религией арабской аристократии, которая происходила непосредственно от Инала. Только в восемнадцатом веке кабардинцы приняли ислам под влиянием фанатика Шейха Мансура.
Возвращаясь к истории кабардинцев, мы видим, что после Тимура кабардинцы, воспользовавшись поражением Тохтамыша, распространили свою власть на Каспийское море, присоединились к шамхалам и одержали большие победы над татарами Крыма. Но позже им пришлось отступить, в свою очередь перед вторгшейся силой Турции. В 1554 году, после взятия Астрахани Иваном IV, кабардинцы, как единоверцы русских стали просить помощь Ивана против турок, и он послал Данилу Адашева с отрядом помочь кабардинцам. В 1560 году Иван IV женился на кабардинке Марии, дочери князя Темрюка. От Ивана до Петра Великого кабардинцы не имели связи с Россией, но при Екатерине II после падения власти татар Крыма весь северо-запад Кавказа, включая Кабарду, был присоединен к России».

Subscribe

  • МЕГАЛИТЫ РЯДОМ С НАЛЬЧИКОМ

    Завтра едем в окрестности Нальчика, чтобы поближе познакомиться с необычным объектом – каменными истуканами, расположенными на Пике-1 у…

  • Темрез-кол

    Добраться сюда можно только пешком. Но это непросто, если вы решили выдвигаться в середине лета. Дорога под палящим июльским солнцем, когда ты…

  • ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ И АНДЕМИРКАН: КРЕПКОЕ ЗАПЯСТЬЕ На земле Аушигера

    На земле аушигерской, в непосредственной близости друг от друга находятся некогда священная для адыгов гора и остающаяся священной могила. Я побывал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments