Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

Categories:

ЗВУКОВОЙ ХРОНОМИРАЖ В ГОРАХ КАВКАЗА

 …Эта история произошла несколько лет назад. За то, что все было именно так, как описываю, ручаюсь. Но что именно это было – не знаю, не понимал тогда да и сейчас, спустя время, не понимаю.
    …Уже смеркалось, предстоял длиннющий обратный путь по сплошному бездорожью, а наш «Патриот» не заводился: моросила электроника. Водитель постоянно шелкал ключом зажигания, выходил из машины, открывал и закрывал капот, то и дело заглядывал в инструкцию, но все безрезультатно. Было от чего придти в уныние.


    Мы находились на плато Инал, до которого добирались несколько часов по дороге, изъеденной дождями, заросшей травой по пояс, наполненной лужами. Как мы выбрались наверх самим было непонятно. Как спустимся вниз и думать не хотелось. А тут еще и загвоздка с зажиганием, случившаяся на обратном пути, когда мы уже собирались спускаться.
    На чью-то помощь рассчитывать не приходилось по той простой причине, что здесь никого не было. Нет, не совсем так – в верховьях пасся табун коневода Ибрагима Яганова, имелась и кошара, продуваемая всеми ветрами, а в ней двое ребят. Но чем они могли нам помочь? Телефонная связь на плато отсутствовала. Да и кто бы приехал на помощь?
Водитель нервничал, дергался, ворчал и из его бормотания можно было понять, как он сюда не хотел ехать, что предупреждал о проблемах, но вот Виктор Николаевич настоял на своем, а теперь что делать…

  Я и сам не знал, как поступить. Ночевать в машине? Хоть и лето, но ночью на Инале температура резко падает, а в машине без отопления будет также некомфортно, как и вне ее. Вернуться в кошару? Но это километра полтора, не меньше.
    …Мы застряли на краю плато, на относительно ровной лужайке, с которой был видны лежащие по левую сторону низкорослые горы, белеющая змейка дороги, петляющей понизу.
Ругая себя последними словами, я ходил по лужайке из стороны в сторону, вглядывался вниз, переводил взгляд на машину, смотрел на небо, темнеющее на глазах и представлял, как будут переживать родные и близкие.
    В этот самый момент я и услышал странный звук – словно где-то там, далеко внизу, загудел мотор машины. Даже не одной машины, а сразу нескольких. Прислушался. Действительно где-то поблизости двигалась колонна машин. Неужели кто-то поднимается нам навстречу? Нет – звук моторов доносился не от дороги, ведущей с плато, а откуда-то со стороны. Но вот откуда?
Я лихорадочно стал оглядываться по сторонам и понял, откуда слышен этот многоголосый рев надрывающихся моторов. Снизу, с дороги, что лежала внизу плато.
Какое-то время она оставалась пустынной, а потом из-за скалы, закрывающей обзор, вынырнула одна машина, за ней другая, третья... Откуда они здесь? Куда едут? И главное зачем?
Я кинулся за биноклем. Действительно, по изгибам полотна лежащей внизу дороги растянулась целая колонна грузовых автомобилей. Серо-зеленые тенты позволяли предположить, что это военная техника. Военные? В горах, где и пастухи редкие гости? Я, конечно, слышал, что в высокогорье имеются испытательные полигоны, даже бывал на одном из них. Но чтобы такая мощная группировка?
Машины одна за одной выезжали на видимое взгляду пространство дороги, петляли по ней, а потом скрывались где-то за скалами. Я вслух стал считать: девять, десять, …двенадцать, тринадцать, …семнадцать, восемнадцать, пока не сбился со счету. А они все появлялись и появлялись, ревели и ревели.
Мои спутники лишь переглядывались, до конца не осознавая происходящее. «Надо убираться отсюда подобру-поздорову, да поскорее, – также вслух сказал я, ни к кому не обращаясь.– Вероятно, мы стали свидетелями того, что не предназначено для наших глаз».
На дороге появилась еще одна машина. Как оказалось последняя. Вскоре стих и гул моторов. И словно в поддержку ему заработал наш. Раздалось дружное «Ура!». Мы забрались в «Патриот» и поспешили вниз. Уже в темноте, при включенных фарах, спустились на грунтовую дорогу. Водитель остановился, вышел из машины, чтобы отключить полный привод (эта процедура на данном внедорожнике осуществляется вручную).


    – А вы заметили, сказал кто-то из моих спутников, что машины ехали с потушенными фарами?
Действительно, это было так, хотя уже темнело и логичнее было бы на столь опасной горной трассе включить свет.
– И почему их было так много? Там внизу что-то есть? Полигон? Стоянка?
Я стал вспоминать, что же находится там, под плато Инал. Ведь для такого количества машин нужна огромная относительно ровная стоянка. Назад-то они сегодня не вернутся. Имеется ли она в том месте? Я об этом никогда не слышал…
Уже поздно ночью мы вернулись в Нальчик, и первым делом я развернул подробную (на четырех больших листах) карту Кабардино-Балкарии. Вот Тызыльское ущелье. Вот плато Инал. А вот и дорога, идущая понизу плато.
Найдя примерное место, где заглох наша «Патриот», определил участок дороги, на котором мы наблюдали колонну машин, стал смотреть, куда она ведет и …замер от удивления. Дорога заканчивалась практически сразу, в каком-то километре от изгиба, за которым скрылись машины. Заканчивалась она значком чабанский кош и дальше никуда не вела.
Получалось, что где-то в этом месте имелось нечто не отраженное на карте. Правда вот где? Обозначения убеждали, что ничего похожего на свободное пространство типа лужайки здесь не имелось. Странно. Неужели там располагается подземелье, которое может вместить десятки машин? Но я бы об этом услышал обязательно. Такие строительные работы не скроешь, не проведешь в тайне…
Мысль о том, куда же двигались машины настолько прочно засела в моей голове, что через пару дней я вновь оказался в этих местах – но теперь не на плато, а на той самой дороге, что видели с него.
Мы часто останавливались, чтобы поточнее определить участок дороги, по которому двигалась колонна. Как-будто вот он. Но одно смущало – следов проезда тяжелогрузных машин не наблюдалось. Судя по пыльному полотну здесь вообще никто за последнее время не проезжал – не имелось ни только наезженной колеи, а даже следов протекторов.
Что за ерунда? Может, мы едем не по той дороге? Нет, именно по той, да и нет здесь и никогда не было другой.
Медленно мы двинулись вверх, пока не уперлись в лужайку, на которой стояла заброшенная кошара. Никаких ответвлений или съездов по пути не было. Колонна могла ехать только сюда, но возле кошары не имелось абсолютно никаких следов машин. Да и о каких следах можно было вести речь, если крапива, которой заросла вся лужайка, стояла стеной. Я попытался пробраться через нее – может она, подмятая, поднялась за эти два дня, но сразу понял, что здесь давным давно не ступала нога человека.
Не понимая, что это должно значить, я решил пройти весь путь от кошары до места, где мы видели машины, пешком. Шел медленно, тщательно осматривая каждую выемку. Искал возможный съезд, какую-нибудь стоянку. И ничего не находил. Дорога стлалась по краю скального выступа. С правой стороны текла речушка и съехать вниз было невозможно даже военному транспорту. С левой стороны дорога упиралась в пригорки, уходила вверх под углом, который не одолеть никакой машине.
Вот и участок, который мы видели сверху, с плато. Куда же подевалась колонна из десятков машин? Не могла же она исчезнуть? Или нам все это привиделось? Всем троим?
Я не смог найти ответ на этот вопрос. Ни тогда, ни сейчас. Я рассказывал эту историю многим своим знакомым. Рассказывал все как было. Никто не верил, воспринимали как горную байку.
Я интересовался мнением на этот счет местных и московских ученых, но единственное объяснение, которое более-менее могло подходить к данной ситуации, что мы, возможно, стали свидетелями явления, которое называется хрономираж. Известно, что они возникают в результате преломления солнечных лучей в атмосфере. Но вот природа феномена, когда перед наблюдателем возникают события из прошлого, а то и из будущего, до сих пор не объяснена. Причем случаев таких известно великое множество. В России эти иллюзии чаще всего наблюдали в таких областях, как Волгоградская, Воронежская, Новгородская, Псковская, Самарская, Тульская области и …на Кавказе.
Что думают об этом ученые? Воспользуюсь материалами из интернета. Некоторые считают, что в данном случае «можно говорить о необычном свойстве психической энергии, которая сохраняется и накапливается в пространственно-временной структуре и при определенных обстоятельствах способна проявляться. В большинстве своем эти явления видят чаще всего люди, которые имеют наиболее восприимчивую психику ко всякого рода природным явлениям. Психика улавливает слабые сигналы, которые способны передавать как изображения, так и тактильные ощущения и даже запахи. Каждый человек в определенной степени может улавливать необычные сигналы. Но для того, чтобы увидеть хрономираж, необходимы природные явления, способные изменять течение времени, либо же эмоциональные перегрузки».
Все как-будто становится на свои места. Но вот что мешает мне согласиться с тем, что с плато Инал мы наблюдали хрономираж. Как свидетельствуют очевидцы, явление это не сопровождается звуковыми ассоциациями; оно происходит в безмолвии. А мы ведь в тот вечерний час явственно слышали натужный гул моторов машин, ползущих по горной дороге неизвестно куда…

Это и есть Инал

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments