Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

МИСТИКА ЛЕСО-КЯФАРСКОГО ГОРОДИЩА

  Часть седьмая

  Но вначале обращение к читателю: стоит ли продолжать эту публикацию? Интересна ли она или уже наскучила? От выражения вашего отношения к этому затянувшемуся тексту зависит его дальнейшая судьба.

  ...Наш разговор с Викторией продолжился.
   – И кто же построил дольмены? – с улыбкой спросил я.
   – Мне сказали, что мы их называем нартами, – ответила Виктория.
   – Нартами?



   – Да, нартами. Они были тоже людьми, но их племя отличалось более высоким ростом, невероятной силой, железной закалкой, несгибаемым мужеством. По большому счету их можно назвать великанами, так как рост их превышал два с половиной метра, но многие были куда выше. Людей они сторонились, и поэтому никто не знал, где именно они обитали. И это понятно, ведь они жители другого мира. Земного, но другого.
   – Как это? – не понял я.

  – Проще говоря – мира, параллельного нашему. Того мира, где живут духи, которые вступили со мной контакт.
    – Круто! – воскликнул я, а про себя подумал: неадекват у девушки полный. Теперь вот появились нарты – мифические герои, созданные воображением населяющих Кавказ народов. Но когда они жили (если, конечно, жили)? Создание эпоса датируется первым тысячелетием до нашей эры; если быть точными – VIII–VII веками до н.э. Материальным ядром эпоса является аланский цикл сказаний, восходящий к скифской эпохе. В принципе, временные рамки соответствуют, ведь эпос создается по итогам чего-то, происходившего в реальности. И что это значит? А ничего.
    – И с какой же целью был создан этот ритуальный комплекс? – все-таки поитересовался я.
    – А с какой целью создавались святилища? С целью поклонения, естественно. В данном случае, языческим богам, представителями которых в нашем мире виделись нарты. Кяфарский культовый комплекс и есть такой «храм», в котором находились и предмет поклонения – идол, и жертвенник, т.е., алтарь.
    Кроме того, место это идеально подходило для ритуального комплекса – ландшафтно выраженное (гребень горы), легко отделяемое от остального пространства ритуальной границей (эти камни аланы, пришедшие сюдя позже, использовали для возвведения своих построек), имеющее две расположенные рядом скалы, наверху которых оставалось только установить жертвенный камень. Кстати, среди изображенных на нем символов вы можете увидеть и «вавилоны». Когда тот, кого приносили в жертву, вглядывался в них, то оказывался в другом пространстве, и духи забирали его, а поэтому расставание с нашим миром давалось человеку безболезненно.



    – Стоп, стоп, а разве нарты практиковали жертвоприношения? Что-то я не слышал об этом…
    – Мне говорят, что да. И, кстати, такой обряд нашел отражение в осетинском варианте «Сказаний о нартах», когда Сослан совершил поход в страну мертвых. Там речь идет об уаигах – великанах, враждебных нартам.
    Помнится, после нашего разговора я не поленился и этот эпизод. Вот как он звучит в переводе Юрия Либединского: «И тут спустились уаиги из замка и стали на черном камне оттачивать свои ножи. А ножи эти были у них в руках, когда они вышли из утробы матери. Стоял во дворе жертвенный стол – на нем приносили в жертву животных. Выволокли уаиги меня (Сослана – авт.) к этому столу, разложили меня на нем и стали рубить своими ножами, крича при этом: «Так вот та собака, собакой рожденная, которая не дает спокойно пастись любимому нашему оленю!» И яростно рубили они меня своими ножами». Кстати говоря, на кяфарском жертвеннике имеются и изображения оленей.
    – Тогда, получается, жертвоприношения были здесь регулярными и камень этот обагрен реками человеческой крови?
    – Получается так. Здесь, внизу, между двумя скалами, имелось специальное помещение. Когда подходило время, жрец подавал знак, его помощник открывал деревянную крышку, спускался по ступеням за приговоренным, а потом сопровождал его до жертвенника. В эту же камеру тела ушедших в мир иной спускали после жертвоприношения, а сам обряд наверху продолжался. По тому, как разливалась кровь на жертвеннике, жрец предсказывал будущее.
    – Ничего себе!– я мысленно представил, как по огромному жертвеннику, площадь поверхности которого составляет где-то 6-7 кв метров, растекается кровь, заполняя собой многочисленные бороздки от выбитых на камне рисунков. Какое будущее, глядя на это полотнище смерти, мог разглядеть жрец, и кому нужно было такое будущее, омытое человеческой кровью…
    – Незавидное прошлое открыли вам духи,– сказал я и поймал себя на желании вымыть руки, которыми я только дотрагивался до поверхности камня.
    – Но оно было таким. Более того, многие из тех, кого приносили в жертву, шли на заклание добровольно, радостно. Ибо они были уверены, что попадут в другой мир, лучше того, в котором они жили.
Бррр… – меня передергнуло. – какою же веру им надо было внушить, чтобы человек добровольно пошел на плаху и при этом еще и улыбался.
    – Во-первых, это не плаха, а жертвенник, а это две большие разницы. Во-вторых, надежды этих людей оправдались. Среди духов, разговаривающих со мной, есть и они…
    –Да, странная история, попробуй подобную выдумай – воображения не хватит…
    – Потому что здесь правда, одна правда, ничего кроме правды,– ответила Виктория.
    – Правда, рожденная твоим воображением. – неожиданно для самого себя произнес я, непроизвольно перейдя на "ты" и увидел, как напряглась Виктория. Казалось, она вот-вот заплачет...

  Продолжение следует

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments