Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

Categories:

МИСТИКА ЛЕСО-КЯФАРСКОГО ГОРОДИЩА

   Часть шестая

  ...Прошло какое-то время. Радужные квадраты исчезли, и стоять с закрытыми глазами в ожидании неизвестно чего мне показалось глупым. Тем более, что никто со мной не заговорил, как пообещала Виктория.
    Я открыл глаза. Старый, с проплешинами мха, потемневший от времени камень лежал передо мной. Я снова попытался вглядеться в выбитые на нем квадраты, проникнуть в их глубину, но на этот раз это не удалось.
    Вспомнил картину Руслана Цримова, которую он подарил мне после успешного проекта по изданию его размышлений «Метаморфозы». Так назывался и цикл работ художника, на которых были изображены сходящие к центру (или исходящие из центра) изогнутые, ломаные параболы, выходящие за пространство этой достачно большой по формату картины. При долгом, до напряжения, взгляде на нее, они начинали мерцать, а потом и приходить в движение. И это мельтешение затягивало в странные глубины памяти, рождающей непонятные воспоминания о том, чего со мной никогда не было и не могло быть.


    Понятно, что все это рождало зрение, обманутое сюжетом картины, а здесь, на Кяфарском городище, геометрией рисунка, выбитого на камне. И коль так, то, получается, нет никаких духов, чьи голоса слышала (и слышит?) Виктория, а есть люди, путешествующие в глубины своего разума. Люди не от мира сего, которые в силу разного рода причин выполняли роль оракулов. Я имею в виду настоящих предсказателей будущего, а не тех, кто, пользуясь востребованностью общества, пытался влиться (успешно или не очень) в их ряды.

Сразу вспоминается Дельфийский оракул, что пророчествовал при храме в Дельфах, расположенных у подножия горы Парнас, где Аполлон, основатель храма, одолел страшного змея Пифона. Устами Аполлона вещали пифии, то есть, жрицы, но произносимые ими слова были нечленораздельны. По большому счету это были звуки, которые надо было перевести в нормальную речь. Чем успешно и занимались жрицы-толкователи. Но пророчества они облекали в столь замысловатые предсказания, что их каждый мог трактовать по своему, а следовательно предсказания всегда сбывались. Так, лидийскому царю Крезу было сказано, что если он перейдет реку Галис, то погубит великое царство. Это и случилось, только с точностью до наоборот: персидский царь Кир разгромил войско Креза, когда тот перешел реку Галис, чтобы захватить Каппадокию. По своей сути ответ оказался верен: царство Креза, великое царство, действительно погибло.
    …Я продолжал взирать на камень с едва заметными следами выбитых на нем квадратов. Ну чем он отличается от других? Да ничем. Лшиь попыткой неизвестного каменотеса оставить на его ровной поверхности какой-то узор, в данном случае геометрический. Узор, за которым ничего нет, кроме неровных линий, замкнутых на себя и никуда не ведущих.
   Это люди одушевляют неживые предметы, придавая им (или изображенному на них) сакральный смысл. Помнится, древние римляне видели этот смысл чуть ли не во всем – любая примета, необычное природное явление трактовались ими с позиций что должно произойти и как именно произойти. Что говорить о рядовых жителях Рима, если даже знаменитый оратор Цицерон предсказывал будущее по …полету птиц.
Убедив себя в том, что моя спутница и есть представительница тех, кто живет в созданном ими самими мире, я с легкой совестью покинул гадательный камень «вавилон».


    Захотелось, чтобы на обратном пути, в том месте, где мы переходили (вернее перепрыгивали с камня на камень) реку, Виктория оступилась и оказалось бы в воде. Мстительное желание, скажите вы. А вовсе нет. Память, отталкиваясь от названия камня «вавилон», оживила когда-то прочитанное. «Законы Хаммурапи» древнего Вавилона гласили: «Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя». Подобное судебное испытание через погружение в воду вавилоняне называли «ордалия». Базировалось оно на том, что вода, как чистая стихия, обязательно выявит правду.
    Уверенность, что Виктория не выйдет сухой из «ордалии» у меня была полной.
    …Догнал я свою спутницу у места, которое археологи считают культовым. Она молча смотрела на валяющийся у двух скал-останцов, составляющих этот самый комплекс, камень, напоминающий сидение, который многие считают троном аланского царя. Ее губы шевелились, словно она с кем-то разговаривала или проговаривала что-то про себя.
    Увидев, а вернее почувствовав, так как она стояла ко мне спиной, что я подошел, Виктория вздохнула. Причем это «эх» было предназначено для меня.
    – Не стали они с вами разговаривать, – сказала она.
    – А почему?
    – По двум причинам. Во-первых, потому что вы им не верите, а во-вторых, потому, что это вам не нужно.
    – Логично,– оставалось вымолвить мне. – Действительно не верю.
    – Именно поэтому. Ведь им нет необходимости доказывать таким как вы, что они есть. Им нет необходимости вообще кому-то что-то доказывать. Они живут в своем мире и этого достаточно. Немногим выпадает счастье услышать их.
    – Счастье? Общение с духами это счастье? Это кликушество – воспроизводить их бред. Впрочем, какой их – свой собственный бред.
    – Замолчите! – голос Виктории сорвался на крик. – Вы стоите там, где они обрели покой и живут в мире и согласии. С собой и со всеми. Именно здесь я узнала, что означает это место и что именно здесь происходило.
     – И что же? Они, надеюсь, не требовали с вас обет молчания по этому поводу? Поделитесь, будьте добры.
Виктория устремила взгляд в пространство, словно спрашивая у кого-то разрешения и практически сразу начала говорить.
    – Это действительно святилище. Только не аланское. Вернее будет сказать – и аланское, но аланы пришли сюда значительно позднее.        Святилищу этому три с половиной тысячи лет и соорудили его те самые люди, которые возвели посмертные дома для своих правителей – дольмены…

  Продолжение следует

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments