Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

ДЖИННЫ, ТАНЦУЮЩИЕ У КОСТРОВ


      Часть пятая

 ...И вот спустя много лет после той истории, так и не нашедшей разумного объяснения за эти годы, мне попала в руки книга воспоминаний Кадыра Натхо «В поисках себя», которая начинается так…
   «Еще припоминается интересная история, больше похожая на легенду или сказку, чем на быль. Говорили, что в те времена (автор ведет речь о тридцатых годах прошлого века) джинны присутствовали в реальной жизни, и люди часто сталкивались с ними в разных ситуациях. Иногда ночью возвращаясь из города, жители видели большие группы джиннов, танцующих вокруг костров на полях возле нашего аула. Кроме того, постоянно рассказывали о том, что случались странные происшествия между аульчанами и джиннами»…


    Здесь прервусь ненадолго и напомню кто такие джинны. Чтобы быть кратким, позаимствуем информацию с сайта https://islam-today.:: «Слово «джинн» образовано от арабского слова, которое значит тайный, скрытый, так как обычно джинны невидимы человеческому глазу. Джинны – отдельные от людей существа. У них свой мир со своими собственными животными. Они существуют в параллельной от людей вселенной. Но несмотря на то, что люди не могут «пересекать» или входить в мир джиннов, джинны могут проникать в мир людей и часто это делают. Джинны имеют сильное влияние на события в жизни людей».

  А вот что пишет Кадыр Натхо дальше: «Люди считали джиннов хранителями кладов. Распространялись бесконечные истории о том, как неизвестные аульчанам люди пытались раскопать скрытые богатства, а джинны им мешали или якобы мешали.
    Рассказывали, что аульчане постоянно видели «джинна почты», который доставлял сокровища джиннам. Каждый вечер на закате солнца замечали, как он исчезал за курганом, находившися на некотором расстоянии от нашего аула. Среди тех, кто попадал в нелепую ситуацию, были мой отец, дядя Салех и их друг Индрис Хамафок (Хун).
    Однажды, в детстве, я сам был свидетелем встречи с джинном. Как-то упросил своих родителей взять меня с собой в город. Мы отправились в дорогу рано утром, когда еще было темно. Отдохнувшие за ночь лошади шли в хорошем темпе довольно долго. Вдруг они резко остановились, испуганно фыркая. Отец пытался заставить их идти дальше, понукая и подстегивая кнутом, но лошади стояли как вкопанные и не могли тронуться с места, как ни старались. «Должно быть, мы задели джина шылъахъэ» (в переводе – треножный), – сказал папа, а мама начала шептать молитву.



    Отец вышел из повозки, погладил лошадей по голове и холке, потрепал им уши, помолился, постарался успокоить их и, держа под уздцы, провел метров сто вперед. «Мы миновали треножного джина»,– сказал отец, усаживаясь в тачанку. Он подстегнул лошадей, и те припустили бодрой рысью еще энергичнее, чем прежде. Я это видел собственными глазами.
    Говорят, что люди еще раз видели джиннов после Социалистической революции. Они покидали местность, перекликаясь и освещая себе дорогу фонарями. Больше их никто и никогда не видел».

  Понятно, что такой ответ на вопрос, кто танцевал (танцует?) по ночам в Тызыльском ущелье не удовлетворит многих, в том числе и меня. Но другого пока нет. И поэтому напомню здесь историю, которую я воспроизводил ранее (она опубликована в нашей книге «Кабардино-Балкария: 50 тайн, невероятных и мистических, вышедшей этим летом)...

  Окончание следует

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments