Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

ПЫТОЧНЫЙ ЭКСТРИМ

  Теперь о самой поездке. Как и в прошлый раз, ее организовал житель селения Псыгансу Вадим Апшацев – неравнодушный молодой человек, желающий как можно больше узнать об истории родных ему мест. К поездке он привлек своих друзей – Андемиркана Кардангушева, Марата Хасанова и Анатолия Темирканова.
    Андемиркан и Мурат двинулись на своих машинах – «УАЗе» и «Ниве». Весьма старенькие (УАЗ тот вообще 1978 года, правда, прошедший разнообразную модернизацию), но готовые к самым серьезным испытаниям. Во всяком случае, именно такие приготовили им хозяева – бесстрашные экстремалы, для которых, как оказалось, нет никаких препятствий: осутствие дорог, лесной бурелом, травяные заросли выше человеческого роста, грязевые болота, неподъемные склоны…


    Поездка 2016 года в Вагацуко показалась мне легкой прогулкой по сравнению с тем, что пережил в этот раз. Дороги в лесном массиве, достаточно четко просматриваемые еще два года тому назад, сегодня практически слились с окружающей местностью. Где-то они полностью заросли травой, где-то оказались завалены буреломом, поэтом мотопилу, предусмотрительно захваченную Вадимом, приходилось доставать неоднократно.

  Сыграли свою роль и обильные майские дожди, от которых колея взбухла и расползлась. Глядеть на эту колыхающуюся жижу было неприятно, а уж ехать по ней – вдвойне. 
    «Нива», на чью проходимость повлияла лысая резина, стала буксовать практически сразу. И если бы не УАЗ, то подтягивающий ее с помощью лебедки, то вытягивающий на тросе, оставаться бы ей до лучших времен в лесах Вагадзуко.
Зато УАЗ и его водитель Андемиркан проявляли настоящие чудеса. Комья грязи летели из-под машины во все стороны, земля расползалась под колесами, но вездеход медленно, но верно двигался (в некоторых местах полз) вперед. Там, где он начинал буксовать - речь идет о кручах, на которые и человеку подняться, не хватаясь за кусты достаточно непросто – Андемиркан все равно не сдавался. Раскручивалась лебедка – а ее длина 70 метров, ее конец цеплялся за дерево, и, гудя и надрываясь, машина сама вытаскивала себя из хлябей или наверх оврага.



    Причем остановок как таковых не было – все делалось в таком ускоренном ритме, что я не успевал даже подумать, где окажусь, если машина опрокинется. Этот ритм особенно сильно ощущался при движении. Если бы мне сказали, что по дичайшему бездорожью можно ехать со скоростью больше 50 километров, ни за чтобы не поверил.
    Правда, от такой езды радости мало. Впиваешься в прямом смысле слова руками во все, что можно - в раму, на которой держится тент, в спинку сиденья, так как иначе тебя тут же начинает бросать из стороны в сторону, и травмы при такой езде обеспечены.
    Особенно острыми стали впечатления от того, что организм начал реагировать на невероятную тряску и метания: проснулись камни в почках; позвонки пришли в движение, вспоминая о накопившихся солях и ущемленных нервах. В какие-то моменты езда стала напоминать пытки, на которых специализировалась средневековая инквизиция. И пыткам этим, казалось, не будет ни конца, ни края. 12 километров, на расстоянии которых находится Вагадзуко от селения Псыгансу, мы ехали уже почти два часа…

                                                                                                                                                                                                    Продолжение последует

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments