Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ: 50 ТАЙН, невероятных и мистических

  15. АЛМАСТЫ – ЛЮДИ ЛЕСНЫЕ

    Тому, что еще совсем недавно, лет 70-80 назад, на территории Кабардино-Балкарии лесные люди, или, как их называют местные жители, алмасты, встречались повсеместно, имеется множество самых разных свидетельств и подтверждений…

  Наберите слово «алмасты» в любой из поисковых систем интернета и вы будете поражены обилием предоставляемой информации. И вот что интересно – огромное количество приводимых фактов относится к Кабардино-Балкарии: именно здесь, в наших местах – на Кабардинской равнине, в ущельях Балкарии местные жители видели, встречали, общались и даже сожительствовали (!) с лесным человеком. Не единицы, не десятки – многие сотни свидетельств и описаний.



    А вот что писал выдающийся немецкий путешественник и языковед Юлиус Генрих Клапрот (1783–1835) в книге «Описание поездок по Кавказу и Грузии в 1807 и 1808 годах» об алмасты, называя его салмасты: «Что до остального, эти люди, как и все горцы, очень суеверны и рассказывают бесчисленные небылицы о злых духах и домовых, обитающих, по их словам, в горах; образчиком может служить следующая история. Зловредный дух в женском обличии, с очень длинными волосами, которого они именуют на своем языке Салмасты, живет, по их словам, в некоем лесу. Где-то двадцать пять лет назад один из жителей села поймал домового, принес к себе домой и отрезал его волосы, кои тщательно спрятал и чем превратил дух в покорного себе.

 Однажды он приказал ему сделать немного боза; тогда домовой поставил котелок на огонь, сварил горох, и, пока суп готовился, хозяин и хозяйка вышли из дома, оставив в нем лишь двух маленьких детей. Скоро они стали просить духа дать им что-нибудь поесть. Тот пообещал сделать это, если они скажут ему, где спрятаны его волосы. Не успели дети указать на место, где лежали волосы, как демон схватил их и тем самым освободился от покорности своему хозяину. После этого он бросил двух детей в котел с кипящей боза и убежал назад в лес, где, как утверждают, он все еще и живет».
    Алмасты как фольклорный персонаж, олицетворяющий демонологические силы, встречается практически у всех народов Северного Кавказа. Кабардинцы, балкарцы и карачаевцы так его и называют. Чеченцы и ингуши – алмасы, алмазы; кумыки – албаслы къатын, ногайцы – албаслы; агульцы и рутульцы – албасти; лезгины – албаб; лакцы – сухасулу; аварцы – рохдулай, таты – дедей-ол…
Практически одинаково и визуальное представление о лесном человеке – чаще всего в образе представительницы женского пола покрытой шерстью, с безобразным лицом, длинными космами распущенных волос, отвисшими – чуть ли не до пояса – грудями. Место обитания – высокогорье, чащобы, в подавляющих случаях. Но не только – «по поверьям кабардинцев, алмасты живет в оврагах, кустарниках, нередко посещает заросли полей, особенно кукурузные плантации. Может появиться и в садах, огородах населенных пунктов».



    Нашу республику ученые, занимающиеся изучением реликтовых гуманоидов, называют ни много, ни мало, как «очагом их размножения». Нальчанин П.П. Болычев, собравший десятки свидетельств о диких людях, писал: «Алмасты – это не имеющие человеческого разума дикие люди или, может быть, человекоподобные обезьяны. Их тело густо покрыто волосами черного или бурого цвета, за исключением грудей у самок, тоже черных, оттянутых книзу, болтающихся при беге. На голове длинные жесткие развевающиеся волосы. Глаза у них имеют красный оттенок. Передвигаются алмасты на ногах, как и люди, причем очень быстро, даже на лошади их не догнать. Самки бегут, прижимая к груди своих детенышей. Алмасты ведут ночной образ жизни и днем появляются только в том случае, когда их вспугнут из убежища, где они скрывались».
    До войны алмасты встречались в Кабардино-Балкарии во множестве, но во время боевых действий их популяция на территории республики значительно сократилась. Тем не менее, еще в пятидесятых-семидесятых годах прошлого века местные жители неоднократно видели алмасты; эти встречи подтверждены свидетельскими показаниями. Большинство из них собраны экспедицией Жанны Кофман. На протяжении более четырех десятилетий эта исследовательница сама или с помощью своих учеников занималась поисками снежного человека. Вот что пишет в разделе «Кавказские экспедиции Ж. И. Кофман и других исследователей» В. Макаров, его автор: « …Основной вклад в изучение кавказских популяций реликтовых гоминоидов внесла неутомимая Жанна Иосифовна Кофман. Врач-хирург, альпинистка, участница битвы за Кавказ, жительница Москвы и гражданка Франции, она с 1962 года фактически переселилась на Северный Кавказ и посвятила себя изучению алмасты».
   Она работала в Кабардино-Балкарии (все это время база исследователей находилась в селении Каменномостское) вплоть до 2005 года, когда Жанна Иосифовна встретила в очередной летней экспедиции в Кабардино-Балкарии свой 86-й (!) день рождения.
   Но и в последующие годы поступали сведения о встречах с алмасты. Причем следы снежных людей в Приэльбрусье и Тызыльском ущелье были обнаружены в 2017 году. Получается, алмасты по-прежнему живы и где-то скрываются. Но где, если территория республики давно уже не «терра инкогнита»? Тем более, что снежные люди, как и обычные, должны размножаться, а следовательно для нормальной жизнедеятельности нужны представители обоих полов, нужно деторождение; все это где-то должно происходить. Но не происходит, а гоминоиды тем не менее заявляют о себе. Налицо непреодолимое несоответствие между житейскими утверждениями и научными доказательства. Остается предположить, что алмасты приходят из другого мира.

 Следы алмасты, зафиксированные Анастасией из г. Прохладный

                                                                                                                                                                                                   Продолжение следует

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments