Виктор Котляров (viktorkotl) wrote,
Виктор Котляров
viktorkotl

ДУКА-БЕК: ВЕРСИЯ АЛЕКСАНДРА АСОВА. В продолжение темы.

    Версия о происхождении Этокского памятника пятигорчанина Александра Асова, уверенного в том, что именно на Северном Кавказе вершилась ранняя русская история, экстравагантна, если не сказать больше. Ей целиком посвящена восьмая глава « Сказание о Бусе Белояре» его книги о Древней Руси. Согласно ей, « великий князь Русколани Бус из рода Белояров (295–368 гг. н. э.)», родившийся « в граде Кияр (Сар-град) в Пятигорье» , чья власть «распространялась от Алтая, Загроса до Кавказа и Днепра» , «укреплял Русь, которая вела войны с гуннами» ; воевал он и « с готами-арианцами (древними германцами), предводитель которых «Германарех повел свой народ завоевывать мир» .
    Данное предложение специально построено мною из закавыченных фрагментов, дабы отвести обвинения от фальсификации истории посредством мифологических событий. Согласно Асову, Германарех личностью был прелюбопытнейшей – прожил 110 лет, мало того, в этом возрасте решил вступить в династический брак с сестрой Буса, по имени Лебедь, а когда выяснилось, что его сын Рандвер эту самую Лебедь полюбил, повесил его, а саму невестку бросил под копыта коней.


    Погибель свою этот «великий полководец… захвативший после долгих войн почти всю Восточную Европу» , нашел от меча Буса и его брата Златогора. Но и сам Бус прожил после этого недолго – его «и семьдесят иных князей распяли на крестах» воины Амала Винитария, преемника Герма-нареха.
    Все сказанное выше видится необходимой преамбулой к тому, что будет сказано ниже. Цитируем дословно: «По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами (« Хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце…» – пела она, согласно легенде).
    Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).
По преданию (балкарскому и болгарскому, то есть богумильскому), Бус, как и Иисус, затем воскрес и вошел на Фаф-гору (Эльбрус). И отныне он в Ирии, в Небесном царстве у трона Всевышнего.
    На земле же памятником Бусу остался монумент. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность».
    Все это написано на полном серьезе, с многочисленными ссылками на источники IV–VI веков нашей эры – знаменитую « Книгу Велеса», церковника Иоанна Златоуста, готского летописца Иордана, римского поэта Децилл Маги Авзония… История, так сказать, творится на наших глазах: акценты смещаются, мифические герои определяются в конкретном времени, выдуманные координаты становятся реальными. Уверен: даже небезызвестный Фоменко с его новой трактовкой мирового летосчисления позавидовал бы воображению Асова, кстати, некогда проживавшего в Пятигорске.
    Вероятно, точку в данном вопросе расставят только далекие потомки наши, которым – чем черт не шутит! – возможно, удастся прогуляться по прошлому. По местам, где – тут нет никакого преувеличения – писались и страницы мировой истории…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments