viktorkotl

Иная реальность

В поисках запредельного


Previous Entry Share Next Entry
viktorkotl

Краеведческие баталии

   До сих пор не уверен, что стоило обращаться по  поводу угроз, прозвучавших  в мой адрес, в правоохранительные органы. Но дискуссии на «Кавказском узле» и ФБ, в которых приняло участие несколько сотен человек, убедили: дело не во мне. Дело куда серьезнее: в том напряжении, которое существует в обществе и которое надо обязательно устранить как можно скорее и без последствий.
   Масла в огонь подлила передача из серии «Тайны мира с Анной Чапман», которая вышла на канале Рен-ТВ 28 марта и называлась «Великая тайна Золотой Орды». Посвященная поискам рецептов кавказского долголетия, она изобиловала таким количеством неточностей и ляпов, что об уровне профессионализма авторов говорить не приходится. Мое участие в этом телефарсе свелось к нескольким секундам в самом начале, которые были посвящены топонимическим названиям, свидетельствующим о пребывании Тамерлана на территории нынешней Кабардино-Балкарии. Но так как предыдущие передачи Рен ТВ, снимавшиеся в КБР, были построены на наших сюжетах и с нашим участием, в некоторых горячих головах родилась и окрепла мысль, что я причастен и к этой передаче, более того,  являюсь ее автором. И началось: несколько десятков звонков и каждый начинался со слов: «Ты разве не знаешь…». И далее шла речь о неточностях, которые изложены в статье «Чем Анна Чапман обидела балкарцев», опубликованной  на сайте «Кавполитика» http://kavpolit.com/articles/chem_chapman_obidela_balkartsev-3224/ . К ней и отсылаю всех заинтересованных лиц. А если кому интересно мое отношение к означенной теледиве, то предлагаю ознакомиться с моей статьей «Два дня с Анной Чапман и один без нее». (См ). http://viktorkotl.livejournal.com/15748.html  Печально и другое. На мой вопрос к звонившим смотрели ли они передачу, ответ был один: «Нет, не смотрел, но говорят, что ты к этому причастен».
   Вот поэтому я и решил обнародовать свое обращение в правоохранительные органы. Тем более, что неожиданно выяснилось: письмо от 1 апреля, направленное в адрес МВД, потерялось. Как это могло произойти, мне никто не смог объяснить. Потерялось и все – на электронных просторах, так сказать. И претензии предъявить, получается, некому.         Поэтому только что повторил. Для заинтересованных лиц (интернетпорталов) написал даже маленькое дополнение к нему. Что будет дальше – время покажет. Не горю желанием кого-то наказать, но хочу, чтобы претензии были по-существу и выражались цивилизованно.


Васильеву С. В.

от доверенного лица Президента РФ В. В. Путина,
члена Союза писателей РФ, Союза журналистов РФ,
заслуженного журналиста КБР,
главного редактора журнала «Эльбрус» и
«Издательства М. и В. Котляровых»
Котлярова В. Н.
Заявление
    8 марта этого года на траурном митинге, посвященном депортации балкарского народа, проходившем у Мемориала в Долинске, произошел следующий эпизод. Группа женщин во главе с Т. Г., входящей в Национальный совет балкарского народа, начала оскорблять меня, обвиняя в том, что я переписываю балкарскую историю в угоду кабардинцам. Истеричные выпады, происходившие в присутствии свидетелей, вылились в конечном итоге в прямые угрозы типа:  «На место поставим, руки перебьем, хватит терпеть» и т.д.
   На все это можно было не реагировать, воспринимая как неадекватный выпад экзальтированных особ от политики, но дело в том, что годом ранее уже случился подобного рода эпизод. Та же самая Т. Г., зная, что мы, группа туристов-исследователей из четырех человек, поехали на плато Канжол, перекрыла дорогу, проходящую с отгонных  пастбищ через селение. Нас встретила многочисленная группа жителей селения Кенделен, преимущественно молодых людей, которые стали обвинять опять же в том, что мы переписываем их историю в угоду кабардинцам. Как выяснилось, Т. Г. перед этим сообщила им, что наша поездка вероятнее всего связана с проведением в этих местах в 1708 году Канжальской битвы, которой, как она считает, никогда не было. Как известно, 300-летие Канжальской битвы, отмечаемое  в 2008 году, едва не спровоцировало межнациональный конфликт между кабардинцами и балкарцами, который и сегодня искусственно подогревают националистически настроенные элементы.
   В тот летний вечер, когда нашу машину не пропускали через селение, звучали угрозы прямого насилия в мой адрес: «Перебьем руки», «Попробуй сюда еще раз приедь», «Тебе это даром не пройдет» и т. д. Это и заставило всерьез отнестись к нынешних угрозам Т. Г. и ее спутниц на митинге 8 марта.
   Тем не менее я тогда не написал заявления в соответствующие органы. Но сегодня  около часа ночи раздался  звонок на мой мобильный телефон и опять прозвучали знакомые выпады о  переписывании балкарской истории в угоду кабардинцам. Я не знаю имеет ли отношение женщина, звонившая мне с телефона (указан номер), к Т. Г., но говорила она тем же языком оскорблений и угроз.
   Прошу Вас дать поручение в рамках действующего законодательства.
В. Н. Котляров
01.04.2014


Виктор Котляров, главный редактор «Издательства М. и В. Котляровых»

    Чтобы ответить на ваши вопросы, надо хотя бы вкратце сказать кто мы и что мы. На книжном рынке мы с 1992 года – вначале как издательский центр «Эль-Фа», тот самый, в котором был начат выпуск ставшей впоследствии популярной серии «КЛИО» – Кавказский литературно-исторический олимп; с 1999 года – как самостоятельное издательство «Полиграфсервис и Т», впоследствии получившее название «Издательство М. и В. Котляровых». За это время выпущено великое множество работ по истории, этнографии, орографии нашего региона. Квинтэссенция их нашла отражение в межнациональной серии – «Кавказ», в которой предпринята  попытка собрать лучшее, интересное, познавательное, созданное учеными, писателями, путешественниками мира о Кавказе. Сегодня книги серии, выстроенные своеобразно с внутренней логикой издания,  открыли широкой публике не просто новые имена, а скорее неизвестный взгляд живших до нас на современную им историю, нравы, духовную культуру народов Кавказа. В основном это труды, знакомые до недавнего времени лишь узкому кругу  лиц, скрытые от взгляда рядового читателя, от народа, для которого родная история оставалась «терра инкогнита».
   Но мы даже не предполагали, что эта работа будет воспринята некоторыми ортодоксами столь негативно. Оказалось, что даже самая взвешенная редакционная политика не спасает от постоянной массированной критики – любое мало-мальски негативное замечание в адрес  этноса, воспроизведенное в работах дореволюционных авторов, вызывает реакцию откровенного непонимания, неприятия, а то и прямых угроз, так как  акценты переносятся с авторов на издателей. Обнародованное столетия назад ассоциируется и проецируется на день сегодняшний, а отсюда выпады, оскорбления, давление, ставшие  обычной практикой.
   После публикации серии книг «Народы Кавказа: страницы прошлого» началось выяснение почему мы это публикуем и кто выступает заказчиком очернения – не более ни менее – народа. Дальше посыпались угрозы как издателям, так и человеку, с которым мы заключили договор на распространение серии: было проведено собрание так называемой общественности, поставлен ультиматум: собрать книги и уничтожить. Не знаем дошло ли до последнего, но то, что книги были изъяты – однозначно, а запущенные в производство «зависли» в издательстве, подготовленные – так и не вышли.
   Поэтому ответить однозначно, какая именно наша книга вызвала особо жесткую реакцию оппонентов ответить с одной стороны сложно, с другой просто – это издания иностранных и русских путешественников, побывавших на Кавказе и описавших увиденное. Естественно, поверхностно, естественно тенденциозно, но так они увидели и как к документу эпохи и надо относиться к их свидетельствам. Не принимать в конце концов, поиронизировать, но спорить, но оскорблять давно ушедших?! Ведь помимо критических замечаний (которые, кстати, единичны) они оставили великолепное описание обычаев, традиции кавказских народов. Ради чего все это и переиздается и редактирование (этакая источниковедческая люстрация) этом контексте по крайней мере неэтично. Нет же, мы все белые и пушистые – были и есть. При этом забывается, что еще совсем недавно, каких-то неполных пару столетий назад французские короли ходили на ночной горшок, так как в их дворцах не было туалетов.
    Особенно усилились нападки на нас после публикации собственных работ, число которых сегодня приближается к шестидесяти. Видит бог, каждое слово выверяем, каждое положение, а тем более предположение подкрепляем многочисленными ссылками на первоисточники, мнения ученых, свидетельства очевидцев, но все это не спасает от обвинений суть которых в том, что мы якобы переписываем историю одного народа в угоду другому. Понятно, дело не в нас, дело в накопившемся в обществе межнациональном напряжении, когда всюду и во всем видятся попытки принизить одну нацию за счет другой. Причем эти попытки, не получая должного отпора, становятся убеждением, на основе которого формируется позиция молодых. А о том каковы их исторические и орографические познания разговор не здесь вести. Только что у меня состоялась в КБГУ встреча с будущими преподавателями географии, на которую пригласили студентов 1-4 курсов. Вышел с аудитории и так и не смог понять с кем я встречался. Завтрашние учителя не смогли ответить сколько основных ущелий в Кабардино-Балкарии, какова точная территория республики, высота вершин Эльбруса, кто такие Тохтамыш и Тамерлан... Апофеозом стало затянувшееся молчание на вопрос, в каком году по новому летоисчислению мы все живем. Понятно, все это можно узнать из Интернета, но информация и знания все-таки разные вещи.
   Именно такие молодые люди – ничего не знающие, ничего не читавшие перекрыли дорогу нашей группе в одном из населенных пунктов республики и стали доказывать, что мы покушаемся на их историю. Доказывать давлением – угрозами и силой. Честное слово, не самое приятное ощущение  когда тебя несколько человек вытаскивают из машины и обещают перебить руки, чтобы больше ничего не написал.
   Известно кто организатор этой так называемой акции устрашения – да эта женщина и не скрывается, но ведь она не сама по себе. Да и не читала она наших книг, так как вообще ничего не читала. Но ведь смогла организовать несколько десятков людей, продержать их на одном месте несколько часов: мы уехали в верховья ранним утром, а возвращались заполночь.
   В тот раз  мы не отреагировали, посчитали что себе дороже связываться с неадекватным человеком. Но не получив отпор, неадекват-имярек продолжил угрозы на митинге, на том самом митинге, где мы представили наш многолетний труд по депортации народа – свидетельства более сотни очевидцев трагедии, записанные практически во всех селах республики. Получив своего рода благодарность.
   Своеобразной благодарностью явился и ночной звонок сразу после возвращения из Москвы, где наша книга «Неизвестная Кабардино-Балкария» была названа лауреатом всероссийского конкурса краеведческой литературы «Малая Родина».
   Это и стало последней каплей, после чего было подано по электронной почте заявление руководству МВД КБР. Реакции на него пока не последовало, но стихийно началась настоящая компания в нашу защиту: сотни откликов  в Интернете, десятки звонков, свидетельствующих, что тех, кто адекватно оценивает работу в просветительском направлении, во много раз больше.
    Но на тех же интернетовских полях с избытком претензий и обвинений в тенденциозности, оплаченной работе. Но возникает вопрос – если вы так уверены в этом, назовите книги, в которых мы пошли против истины, факты, которые мы интепретировали неточно, докажите цивилизованно: Котляровы работают под заказ. В ответ молчание и понятно почему: такого не было, нет и не будет, ибо мы не продаемся и не покупаемся. Начиная с 2000 года общая сумма абсолютно всех спонсорских взносов на издательские проекты не превысила 200 тысяч рублей. Нет и государственного заказа, поскольку в стране отсутствует понимание книжной политики как таковой. Нет финансовой поддержки даже общественно-значимых проектов. Нет не то что заинтересованного – любого участия со стороны республиканского министерства культуры, которое за все эти годы лишь раз  вспомнило о нашем существовании, заказав фотоальбом «Живая связь времен», да и то по той причине, что работу нужно было провести с организационного этапа – фотосъемки экспонатов.
    В этом смысле весьма показателен пример с подготовкой и выпуском тома «Книга памяти жертв политических репрессий в Кабардино-Балкарии. 1920-1941». В 2008 году издательство приступило к ее подготовке. Была проделана огромная работа по сверке, редактуре и корректуре, но когда наступил момент сдачи в производство, выяснилось, средств на издание нет. Не оправдала себя идея выпустить мартиролог на народные средства. Для этой цели в одном из местных банков был открыт специальный счет, номер которого опубликовали все средства массовой информации республики. Кроме символической тысячи других денег на счет не поступило. Не дали результата многочисленные обращения  к спонсорам. В десятках регионах России подобного рода книги были изданы за государственные средства, но в КБР денег на издание не нашлось. Понимая огромную важность подобного труда, издатели приняли решение выпустить книгу, затрагивающую в той или иной мере каждого жителя республики (в томе помещено 5277 персоналий), за свои средства. Был взят кредит, книга вышла, но оказалась практически невостребованной: из-за отсутствия средств у библиотек – до недавнего времени ее не было ни в одной из них…
    Впрочем, как и других книг. А ведь речь идет о подготовке и воплощении в жизнь изданий, по большому счету не имеющих аналогов в Российской Федерации. Помимо серии «Народы Кавказа: история, география, орография»  это и цикл фотоальбомов о достопримечательностях Северного Кавказа. Начиная с 2004 года в рамках проекта «Родной ландшафт» вышло более 50 работ, в том числе 15 фотоальбомов.  Это большеформатные многокрасочные издания, вобравшие в себя сотни оригинальных фотографий. Составной частью альбомов являются тематические вкладки, вобравшие в себя малоизвестные материалы об обычаях и традициях титульных  народов – заметки европейских и русских путешественников, редкие фотографии и рисунки, большинство из которых неизвестны современному читателю. Все подписи к фотографиям переведены на английский язык (в параллельных переводах публикуется также предисловие, дается расширенное резюме основного текста), в альбомах имеются карты описываемых местностей, фотографии с орбитальных спутников, размещенные на форзацах, многочисленные высказывания, снабженные научными ссылками…
   Подготовка и сбор  материалов, текстов и их переводов – все это также осуществлено непосредственно и только руководителями издательства, работающими по принципу: сами собираем материал, сами пишем,  сами издаем.
   Три года подряд наши издания кавказской тематики становятся дипломатами конкурса АСКИ «Лучшие книги года» в номинации «Лучшая книга, способствующая развитию регионов России». Возможно ли в наше время частное издательство на ниве культурного просвещения, тем более в национальной республике? Реально ли выжить, ставя на духовные ориентиры, в условиях, когда рынок диктует спрос? История нашего издательства отвечает на этот вопрос положительно. Минимизировав штат – в нем всего семь человек (директор, редактор, художник, дизайнер, верстальщик, корректор, печатник), осуществляя весь цикл работ по изданию малотиражных тиражей, как и подготовку собственными силами авторских изданий только с начала 2000 года мы выпустили около тысячи книг в выбранном направлении. А оно было и остается прежними: всплеск общественного  интереса к этническим проблемам можно удовлетворить только целенаправленной воспитательной работой, в которой книге отведено особое место. Проблемы Кавказского региона нельзя рассматривать особняком. Им есть объяснение, как и есть варианты решения. Но какой из этих вариантов не рассматривай, необходимо прежде всего проявлять уважение, доброжелательность, понимание естественного своеобразия обычаев и традиций наших народов. Это было и остается нашей главной позицией.

  • 1

Поневоле шовинистом заделаешься...

Это не краеведческие баталии, это попытки переписать историю в удобную для себя форму. Не хотелось разжигать какие-либо страсти, но можно сказать точно: один малый народ, озабоченный перспективой ассимиляции в стремительно изменяющемся мире, предпринимает разные шаги, в том числе и нечистоплотные, для сохранения своей самоидентичности. И есть подозрения, что в этой "борьбе за выживание" одним государством, близким этнически, оказывается помощь из-за моря.
Всего один пример того, что все средства хороши.
Как известно, близ селения Хабаз в 2010 году была построена грейдерная дорога к источнику Гедмишх. Дорога строилась для возведения водозабора на источниках, и для прокладки водопровода в Зольский район КБР и в прилегающие местности Ставропольского края. Для широкой общественности стало известно, что за источником следует одноимённый водопад, один из самых красивейших в России и в мире. Сюда повалил народ, полюбоваться невиданным зрелищем. Естественно, стали возникать вопросы, в том числе о происхождении названия. "Гедмишх" - откуда оно, и что означает?
Здесь позвольте сделать небольшой исторический отступ: источник, водопад, речушка и гора (1462м), на которой всё это великолепие расположено, называется Гедмишх, издревле принадлежало князьям Гедмишх. Откуда там появились балкарцы? В 1886 году для безземельных крестьян из Верхней Балкарии в урочище Гедмишх было отведено 1300 десятин земли. Из 30 дворов образовалось село Хабаз. Когда к Гедмишху вдруг резко повысилось внимание общества, стали происходить занятные вещи. Автор этих строк в 2011 году опубликовал в местной газете "Зольские вести" рассказ о водопаде, где в числе прочего затронул вопрос о названии. Над водопадом имеется довольно просторная площадка, которая была выстлана альпийским борщевиком (джэдмышх - каб. "не поедаемый курами"). После публикации весь борщевик внезапно исчез, нет ни одного ростка. В 2011 году перед въездом появился самодельный "дорожный" знак с новым названием, на балкарский лад - Джетмиш-Суу (Семьдесят струй). После возмущения общественности знак убрали. Но! Местные жители (балкарцы, естественно), которые подрабатывают на сервисе для туристов, упорно твердят, что водопад называется Джетмиш-Суу,а не Гедмишх. То есть, идёт планомерная обработка умов, с целью вдолбить свою точку зрения.
В интернете развернулись целые баталии о топонимах этой местности. Автор разместил в YouTube ролики о водопаде Гедмишх,



так в комментариях регулярно появляются агрессивные записи (с орфографическими ошибками) балкарской молодёжи, гневно отрицающие историческую очевидность.
К чему всё это? Приведу всего один камент, опубликованный на http://hotline.zolka.ru/?p=382
Эдмон Дантес:
20.10.2012 в 00:04
на вопрос: ну, что вы кипишуете? когда это горные районы были балкарскими?, один мой близкий друг (балкарец) ответил: ты знаешь, мы все понимаем, что это неправда, что все эти территории кабардинские, но пройдет несколько десятков лет, сменится одно поколение и сегодняшние наши слова станут историей. сегодня мы работаем на будущее. они правы. мы просто не умеем хранить свою историю, а они свою историю создают.

Edited at 2014-04-16 07:16 pm (UTC)

Re: Поневоле шовинистом заделаешься...

не только из-за моря, но и из одной соседней республики работа ведётся
_____________
справедливости ради скажу, что и наших борцов за сохранение наверняка тоже кто-то извне нет-нет поддерживает

Есть ли достоверная информация?

Пожалуйста говорите конкретно, кто, кому, чем, из-за какого моря или из какой республики помогает. Очень интересно знать подробности.

Re: Есть ли достоверная информация?

кто в теме, тот всё понял

Re: Есть ли достоверная информация?

То есть, достоверной информацией вы не владеете, а пишете ради красного словца?

Re: Есть ли достоверная информация?

Я знаю, чей это блог, знаю и автора того комментария, на который отвечал. Цели кому-то что-то доказывать у меня не было изначально - я общаюсь, а не вещаю. У тех, кому была адресована моя реплика, никаких вопросов не возникло.

Вы уж извините

Вы уж извините, но это публичное обсуждение, здесь каждый вправе спросить источник предоставляемой информации. А так получается, что вы просто распространяете сплетни. Некрасиво это, будьте добры отвечайте за свои слова, или же не говорите их, если ответить не можете. На кухне, в застолье, друзьям, родственникам можете рассказывать все что угодно, но на большую незнакомую аудиторию нельзя говорить что в голову взбредет, нужна достоверная информация.

Re: Вы уж извините

Достоверную информацию пусть ищут те, кто за это зарплату получает. А мне достаточно увидеть однажды брошюру по теме, изданную представителями соседней республики, чтобы все мои сомнения об их участии и заинтересованности как рукой сняло. Конечно же я эту брошюру не покупал и даже аналогичного плана реплики в интернете тоже не сохранял, т.к. мне это незачем.

Re: Вы уж извините

Ваше мнение само по себе, (как и мнение любого человека) не представляет никакой ценности, до тех пор пока оно не подкреплено аргументами. В данном случае ваше мнение ничем не подкреплено и соотвественно никакой ценности не представляет. Нужно серьезней относится к тому что говоришь. Нельзя превращать обсуждение в пустую болтовню оперируя недостоверной информацией, выражения типа "кто в курсе, тот понял" в серьезном обсуждении не проходят.

Re: Вы уж извините

Блеать, какой высокоморальный ментор! Голова сама перед ним склоняется)))

Re: Поневоле шовинистом заделаешься...

только Гедмишховы не князья, а дворяне :)

Re: Поневоле шовинистом заделаешься...

И наверное "один малый народ, озабоченный перспективой ассимиляции" правильно переформатировать в "те люди, которые желают говорить от имени одного малого народа, озабоченного перспективой ассимиляции"...
______________
Мне, например, не нравится, когда кто-то из наших общественников, абсолютно без разницы кто именно из них, начинает говорить от имени народа, т.е. и от моего тоже. Наверное у других народов примерно то же самое.

Re: Поневоле шовинистом заделаешься...

Да, вероятно, так выразиться было правильней. Извиняюсь за неточное выражение.

Re: Поневоле шовинистом заделаешься...

Что касается территории в верховьях Малки, то наверное какое-то время там действительно жили тюркоязычные люди и это время совпало с экспансией России на Кавказ. Там действительно много тюркоязычных названий, тот же Гедмишх, например, с тюркского этимологизируется гораздо правдоподобнее, чем с адыгского.
_______________
я думаю, что чуть позже геноцида северных сванов во времена Ивана Грозного там заселились карачаевцы, пользовавшиеся этой местностью примерно до середины 19 века, когда Россия решила поделить губернии по водоразделу Кубани и Терека, предоставив им более плодородные земли для переселения с верховий Малки

Множество тюркоязычных названий объясняется одной причиной: в 30-х годах прошлого столетия на Кавказе работали геодезисты из Москвы, в проводниках которых были балкарцы, из чего следует... Тех бедолаг-геодезистов расстреляли в войну, так как они слишком добросовестно составили злосчастный атлас Кавказских гор, которым воспользовались немцы при наступлении.
Между тем, все эти горы, реки, скалы, источники и прочее имеют названия на кабардинском языке, вряд ли где зафиксированные. В Верхнемалкинском охотохозяйстве работал один егерь, который знает все кабардинские названия в Малкинском ущелье. Передвигаясь с ним по горам, много раз слышал, как он упоминал эти названия по-тюркски, и тут же по-кабардински. Причём, при встрече со скотниками и другими егерями все прекрасно понимали, о каких местах идёт речь. То есть, он не единственный, кто знает. Увы, я кабардинской грамоте не обучен, правильно записать не смог.

А Кызбуруны, Карагач, Куркужин и т.д.?
Да и не могли карачаевцы из Баксанского ущелья в современный Карачай по воздуху перебраться - вертолётов в то время ещё не было, а следы их пребывания в Баксанском ущелье есть в том числе и археологические.

Интересный рассказ.

(Anonymous)
Как интересно, когда же кабардинцы успели дать названия всем этим горам, скалам и рекам, если они там никогда не жили?

Re: Интересный рассказ.

А кто-то вообще там жил? Вы там зимой бывали, например в Аурсентхе или Хаймаши? Так же успели, как и уважаемые балкарцы, летом-с...

Просто поражает в данном случае то обстоятельство, что когда в адрес известного в республике человека, краеведа, издателя, автора многих книг Виктора Котлярова, человека, сделавшего столь много благих дел для республики, поступают вполне недвусмысленные угрозы, когда известно, от кого они поступают,- и никаких мер по его защите не принято! А я то думал, что уже расследование идёт по этому поводу, уголовное дело возбуждено против авторов угроз... Или у нас в МВД ждут, когда авторы угроз приступят к их исполнению?
Отдельный вопрос - а почему эти факты обсуждаются лишь в Интернете? Виктор, а вы обращались в республиканские СМИ? Ведь вы же ещё и член Общественной палаты КБР. Я думаю, общественный резонанс, был бы больше, потому что у нас много людей, которые Интернетом не пользуеются вообще, но местные телеканалы смотрят, газеты читают. В конце концов, и к Главе республики в данном случае не зазорно обратиться. Надо поднять общественность республики на вашу защиту, а к авторам угроз принять предусмотренные в таких случаях меры. И напрасно, мне кажется, вы скрываете инициатора этой кампании против вас, ограничиваясь лишь инициалами. Мне, например, эти инициалы ничего не сказали. Озвучьте - кто эти люди, которые фактически терроризируют вас, вашу семью.

Зовут эту особу скорее всего Тамара Гериева.Очень известная личность.Она очень активный участник националистических мероприятий.

Виктор, куда же интересно пропало Ваше письмо от 01.04.2014? Вы обязательно должны его найти, а потерявшие его лица должны быть наказаны по всей строгости, безнаказанность чревата последствиями, не забывайте об этом.
Похоже Виктор Котляров стал жертвой широкомасштабной кампании по разжиганию межнациональной розни в КБР, в рамках которой в Москве был открыт ресторан "Высота 5642", где в меню адыгских блюд попали балкарские хичины, потом наезд Т. Г. на Котлярова, далее провокационная передача с Анной Чапман, вышедшая в эфир точно 28 марта, в день возрождения балкарского народа. Хаос в КБР сейчас будет наруку прежнему руководству, которое своим бездарным правлением дискредитировало себя и в конце прошлого года было отправлено в отставку. Нынешний глава КБР пока еще является ВРИО(до середины сентября 2014) и вполне возможно, что бывшее руководство тешит какие то надежды. Т. Г. представляет маронеточную организацию, которая пытается говорить от лица балкарского народа, хотя на сегодняшний день по сути состоит всего из двух человек, известных своим нарочито неадекватным поведением(они до сих пор играют на имидж недоговороспособных). Так что угрозы в адрес Виктора Котлярова, вполне возможно, являются банальной инсценировкой.

Re: Очень жаль

прям так и написано в меню - "адыгское блюдо балкарские хычины"?:)

Пропало сообщение

(Anonymous)
Виктор, а куда делось мое сообщение, где я дал ссылку на меню ресторана "Высота 5642"?

Это я написал два сообщения от анонимного автора. Почему то мое сообщение с фото меню ресторана не видно без входа в ЖЖ

  • 1
?

Log in

No account? Create an account