viktorkotl

Иная реальность

В поисках запредельного


Previous Entry Share Next Entry
viktorkotl

СВЕТ, СТРУЯЩИЙСЯ ЧЕРЕЗ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

История эта произошла в одном из ответвлений Баксанского ущелья, что относительно недалеко от селения Быллым.
От старика, всю жизнь пасшего скот в верховьях, стало известно, что он знает место, где находится  скала, вход в которую заложен  рукотворной кладкой. Причем она  настолько идентична скальным разводам, что практически невозможно догадаться, где камни сложены рукой человеческой, а где постаралась природа. Старик бывал в этих местах многократно и у него даже мысли не возникло, что там, внутри, что-то может находиться. Совершенно случайно он стал свидетелем, как собака вспугнула зайца, погналась за ним, а тот рванулся к скале и исчез, хотя спрятаться ему было некуда.

P1050714

Заинтересовавшись, старик в поисках норы, в которой мог спрятаться заяц, подошел поближе, пригляделся внимательно и только тогда увидел в скале проход, заложенный  плотно пригнанными друг к другу  камнями. Между двумя нижними, соединенными известковой кладкой,  разошелся шов, образовав узкую щель. Старик опустился на колени, протянул руку в щель, предполагая, что она неглубокая и он сможет достать зайца. Но рука вошла в трещину до плеча, не встретив никаких препятствий.
Тогда пастух срубил росшую поблизости небольшую березку,  обстругал ее. Получилась палка длиной около трех метров и она вся вместе с рукой вошла в отверстие. Старик очистил скалу от мха, травяных наростов, занесенной ветром в шели земли и понял, что перед ним рукотворная стена. Много раз он впоследствии приходил сюда, приносил различный инструмент, один раз даже длинный острозаточенный штык. Но  проникнуть внутрь так и не смог. Камни держались друг за друга как влитые. Их так подобрали или обтесали, что они, зажатые между собой, связанные к тому же раствором, казалось, стали со временем единым монолитом.

P1050705
P1050703

Вскоре старик бросил свои попытки проникнуть в пещеру. Тем более, что когда он рассказал об этом кому-то из соседей, реакция была однозначной: скорее всего найден вход в могильник, а покой мертвых лучше не нарушать.
Так прошли годы, старик отпас свое, радикулит скрутил его ноги и он постоянно находился дома. И очень удивился, когда к нему пришли трое молодых людей и попросили показать дорогу  к той скале. Старик не стал интересоваться, откуда гости прослышали о пещере, но чем он мог помочь им в своем сегодняшнем положении? Только тем, что рассказал, как найти место.
Рассказал-то подробно, с привязкой к ориентирам  и ребята как-будто все поняли, но пришли к нему через пару дней несолоно хлебавши – усталые, злые,  не нашедшие. Снова  объяснил старик, даже подобие карты нарисовал, но тем не менее молодых людей вновь постигла неудача. И только на третий раз они нашли вход.
Осмотрелись, огляделись, потюкали в узкие щели между камнями зубилом и поняли: без серьезных современных технических средств не справятся. Вот если бы использовать перфоратор, тогда другое дело. Но от какого источника энергии  он будет работать в горах?

P1050694
P1050691

Только на следующее лето они смогли подготовиться нужным образом и найти все необходимое для пробивки отверстия в скале. За два захода подняли наверх японский перфоратор марки «Макита», небольшой генератор, работающий на бензине, пару ломов. И сразу, хоть дело шло к вечеру, приступили к работе. Часа через полтора нижний камень по всему периметру которого через каждые 10-15 сантиметров было просверлено что-то вроде горизонтальных шурфов, поддался. С помощью ломов, используемых как рычаги, его удалось сдвинуть с места, потом выдвинуть вперед и наконец отвалить. Со вторым камнем оказалось куда проще – его выворотили практически  мгновенно.
Открывшееся отверстие позволяло спокойно пролезть человеку, что и сделал один из троицы – освещая дорогу надетым на лоб мощным фонариком, он, как ящерица, скользнул внутрь скалы. Пробыл он там сравнительно недолго – по лучу фонарика оставшиеся снаружи товарищи поняли, что он ползет обратно. Оказалось, они проникли не в само захоронение, а в своего рода предбанник – длиной около 4-5 метров и к тому же совершенно пустой. Путь вперед закрывала еще одна стенка, также сложенная из плотно пригнанных друг к другу камней, но при этом следы швов не были  тщательно заделаны, как снаружи, а явственно просматривались.
Уже стемнело, но желание молодых людей узнать, что там внутри было столь велико, что они решили попытаться преодолеть сразу и вторую стену. Один из них вновь пролез в отверстие, другой подал ему перфоратор, а потом и сам последовал за товарищем; третий остался у скалы.

P1050672

Осмотрев при свете фонариков новое препятствие, они выбрали место на стыке камней и включили аппарат. Оба почему-то были уверены, что стена эта значительно тоньше и они легко ее преодолеют. Но не тут-то было. Пробойник шел вперед с трудом, постоянно застревал, отчего его приходилось раз за разом вытаскивать из узкого, не желающего расширяться, отверстия. Когда наконец сверло  прошло через стенку, ребята окончательно выбились из сил и решили продолжить работу завтра.
Первым скользнул в щель тот, на голове  которого был фонарик. Вот луч от его фонаря скрылся за камнем, в пещере установилась  темнота, но, как оказалось, неполная. Откуда-то  пробивался слабый отсвет. Оглянувшись, оставшийся в пещере молодой человек понял, что это сочящееся пятнышко света льется из отверстия, которое они только что пробили во второй стене. Не раздумывая, он припал глазом к дыре, сожмурился, но ничего кроме голубоватого мерцающего пятна не увидел. Ясно было одно: там, внутри, что-то светится. Но что может светится в чреве скалы, где никто не был столетия, а по большому счету тысячелетия?

P1050620
P1050618

Молодой человек позвал товарищей, они вернулись, но ни один не смог внятно объяснить причину светящегося во второй пещере феномена. Тем более, что толком ничего не было видно.
Друзья посовещались и приняли решение заночевать в «предбаннике» – все не под небом, да и в закрытом помещении куда теплее. Нарвали снаружи травы, соорудили что-то вроде постелей, подложили под голову рюкзаки, но еще долго не могли заснуть: неизвестная природа свечения в соседнем помещении будоражила и волновала. Но страха ни у одного из троих не было.
Страх пришел потом, когда все они одновременно проснулись и не сговариваясь, не произнося ни слова, отталкивая  друг друга,  полезли наружу.
Остановились также дружно лишь в метрах 20-25 от пещеры: – Ты что? – А ты что?
Тут-то и выяснилось, что всем троим приснился один и тот же сон: некто – большой и страшный, настолько реальный, что они ощутили его присутствие и даже, как им показалось, тяжелое  дыхание, явственно произнес следующее: «Заделайте дыру и забудьте об этом месте. Не тревожьте покой мертвых, иначе смерть придет и за вами».
От звуков таинственного голоса парни проснулись и рванули наружу. Эта одновременность действия, последовавшего за тем, что произошло во сне, настолько потрясла доморощенных гробокопателей, что они даже не обсуждали, как поступить дальше. Медленно, оглядываясь по сторонам, вернулись к пещере и лихорадочно, при свете звезд, стали заделывать вход, для чего вернули на место голыми руками (откуда только силы взялись!) два огромных камня. А вот в «предбанник», где осталась часть вещей, залезть так и не решились.

P1050716

Вот такая мистическая история, в которую кто-то поверит, кто-то нет, но которая если не была, то уж точно могла быть. Ведь почти аналогичная, более того, подтвержденная историческими документами, произошла почти четверть тысячелетия назад поблизости, в Чегемском ущелье (мы уже рассказывали  об этом в материале «Чегемские мумии»). И в означенном случае вошедшие в пещеру были предупреждены, но ослушались.
Что из  этого вышло известно из рапорта за номером 26, отправленного 3 апреля 1767 года кизлярским комендантом генерал-майором Н. А. Потаповым в Святейший Правительствующий синод. (Рапорт хранится в «Осетинских делах»  Архива внешней политики России). В нем, в частности, говорится, что «находящийся в Моздоке господин полковник Копытовской, присланный ко мне с рапортом от 28 февраля от посланного им в Большую Кабарду для сбора разведданных ротмистра Шейдякова, доносил, что от живущего в Кабарде армянина Хачатура и от прочих кабардинцев ему стало известно следующее. Один из жителей Чегемского ущелья (чегемцев) в трех верстах от места выпаса баранов нашел яму, а в ней двери. Войдя в них, он увидел сидящего престарелого мужа и девицу. Перед стариком лежала книга, которую он читал, а перед девицей – золотой таз, а в нем – золотое колечко, и сверх того множество золотых и серебряных вещей. Об этом он рассказал своим шестерым товарищам, и они к тем людям ходили и все золото и серебро, которое там было, забрали. А когда стали брать золотое кольцо, то девица будто сказала им, чтобы они оного не делали, ибо придет им через это гибель. Однако пастухи не послушались, забрали сокровища и отнесли в свою деревню. После чего по всей деревне в три ночи слышен был голос, вещавший, чтобы те, кто оное сокровище взял, принесли его обратно, иначе всем жителям будет беда. Чегемы сокровища в ту ямину отнесли, но  оных людей уже не увидели.

P1050636

А на четвертую ночь все пастухи и члены их семей умерли, после чего и другие жители деревни умирать начали. Почему мной в Большую Кабарду был послан с Особой комиссией ротмистр Киреев с предписанием разведать, отчего у чегемских жителей необычная смерть приключилась»…
Но в нашем случае, в отличии о чегемской истории, помимо  живого голоса присутствует еще и свет, лившийся через проделанную дырку. Реальный свет, исходивший от чего-то.
Возможно ли это? Есть ли какое-нибудь, за исключением мистического, объяснение даному феномену? Обратимся к знаменитому труду «Разоблаченная Изида». Его автор – Е. П. Блаватская (1831–1891) – всемирно известная оккультистка и путешественница, считавшая себя вестником «великого духовного начала», посвятившая жизнь поискам истины, призванной раскрыть сверхчувственные силы человека и постигнуть таинственные явления в природе. В трудах Елены Петровны содержится такой массив информации всех времен и народов, что нереально поверить в возможность ее узнавания и постижения без помощи потусторонних сил.
Так вот, в «Разоблаченной Изиде» мы и находим одно из возможных объяснений быллымского феномена – речь идет о вечногорящих лампах. «Открытие этих ламп, пишет Е. П. Блаватская, приписывается древним египтянам, сыновьям Страны Химии.
По крайней мере, они те люди, которые пользовались этими лампами гораздо больше любой другой нации из-за своих религиозных учений. У них считалось, что астральная душа мумии пребывает около нее в течение целых трех тысяч лет круга необходимости. Она прикреплена к мумии магнетической нитью, которую она может порвать только собственными усилиями, и египтяне надеялись, что вечно горящая лампа, символ нетленного и бессмертного духа, заставит более материальную душу расстаться со своим земным обиталищем, и она навсегда соединится со своим божественным Я.
Поэтому в гробницах богатых людей подвешивались такие лампы. Часто находят такие лампы в подземных пещерах захоронения мертвых, и Лицет написал большой фолиант, доказывая, что в его время каждый раз, когда открывали гробницу, в середине ее находили горящую лампу, но она сразу же гасла вследствие осквернения».
Далее Е. П. Блаватская дает ссылки на целый ряд других источников: «Тит Ливий, Бурратин и Михаил Шатта в своих письмах к Кирхеру подтверждают, что они находили много ламп в подземных пещерах древнего Мемфиса. Павсаний говорит о золотой лампе в храме Минервы в Афинах, которая, по его словам, была сделана Каллимахом и горела целый год.

P1050700

Плутарх подтверждает, что он видел лампу в храме Юпитера Аммона, и что жрецы уверяли его, что она горит уже многие годы, несмотря на то, что стоит под открытым небом и что ни ветер, ни вода не могут ее погасить. Св. Августин, католический авторитет, также описывает лампу в храме Венеры, которая такого же рода, как и другие — непогасимы ни сильнейшим ветром, ни водой. В Эдессе была найдена лампа, говорит Кедрин, «которая будучи спрятанной в верхней части каких-то ворот, прогорела 500 лет». Но изо всех таких ламп наиболее чудесной является упоминаемая Олибием Максимом из Падуи. Ее нашли близ Аттисты, и Скардониус дает блестящее ее описание: «В большой глиняной урне помещалась меньшая урна, и в последней находилась горящая лампа, продолжающая гореть уже 1500 лет с помощью чрезвычайно чистой жидкости, содержащейся в двух бутылках: одна бутылка из золота, другая из серебра. Их хранит Франциск Матуранти и дорожит ими чрезвычайно».

P1050699

Она же рассказывает и  о том, что «во время папства Павла III … при открытии древней гробницы на Аппиевой дороге в Риме было обнаружено тело молодой девушки, плавающее в прозрачной жидкости, которая так хорошо сохранила девушку, что лицо ее было прекрасно и живо, как сама жизнь. У ног ее горела лампа, которая погасла после открытия гробницы. По вырезанным надписям было установлено, что девушка была похоронена 1500 лет тому назад, и что она — Туллиола или Туллия, дочь Цицерона».
Правда, по мнению ряда ученых эпизод этот из области фантастических. Как и наличие подобного рода  ламп, которые отличали вечногорение, отсутствие копоти и кислорода. Е. П. Блаватская же вслед за Томасом Брауном считала, что свет они источали благодаря чистейшему несгораемому маслу, «которое не выделяет никаких испарений, способных дать копоть и удушить огонь; ибо, если бы воздух питал пламя, то последнее могло бы просуществовать какие-то минуты, после чего весь воздух был бы израсходован». И здесь невольно вспоминаются строки из Библии: «И ты должен приказать детям Израиля, чтоб принесли они чистое масло, сбитое из олив для света, чтобы заставить лампу гореть всегда» [Исход, XXVII, 20].
Есть еще одно предположение, что могло гореть в лампах. Его мы оставим без комментариев, лишь процитируем предположения, размещенные в Интернете: «В вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля – в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они – частички самого Бога»…
Мы решили разобраться, что в случае с пещерой правда, а что выдумка…

  • 1
В 1669 году Хеннинг Бранд при нагревании смеси белого песка и выпаренной мочи получил светящееся в темноте вещество, названное сначала «холодным огнём». Вторичное название «фосфор» происходит от греческих слов «φῶς» — свет и «φέρω» — несу.

Фосфор - накопитель света, а не генератор света

обе истории напоминают детские страшилки - если-б мёртвые моли бы себя так защищать, то и зла на земле не было бы. Мертвых защищают живые. И только живые могут быть угрозой и живым и мёртвым.

Edited at 2015-01-24 03:56 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account