viktorkotl

Иная реальность

В поисках запредельного


Previous Entry Share Next Entry
viktorkotl

АЛМАСТЫ РОДОМ ИЗ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

    Не думал, что будет такое количество сомневающихся в существовании алмасты, тем более не верящих, что именно на территории нашей республики собрано больше всего свидетельств о снежных людях. Предлагаю вниманию отчет Бориса Поршнева «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах», в котором приведены сведения, собранные в КБР.

  …Особенно большой интерес для обзора и предварительных выводов представляют весьма обильные, в высшей степени конкретные и продолжающие непрерывно поступать сведения из Кабардино-Балкарии. Первую попытку обобщить и проанализировать эти сведения сделал краевед П.П. Болычев (г. Нальчик), как в форме заявления в Комиссию по изучению вопроса о “снежном человеке”, так и в форме статьи “Алмэсты”, которая была опубликована в нальчикской газете.



      В течение 23 лет занятий историей и фольклором Кабардино-Балкарии П.П. Болычев до самого недавнего времени считал рассказы об “алмасты” (“алмастын”) чисто легендарным сюжетом, подобным сказкам о ведьмах, и не придавал им большого значения. В конце концов, он принужден был склониться к мнению, что “алмасты” — действительные человекоподобные существа, дикие, пугливые, избегающие и боящиеся человека, ведущие ночной образ жизни.

   Важным доказательством реальности “алмасты”, по мнению П.П. Болычева, является то, что в той части КБАССР, где он в основном производил сбор сведений, об “алмасты” больше ничего не слышно после 1942 – 1943 гг., когда через эти места дважды прокатился фронт. Возможно, замечает П.П. Болычев, что гром орудий и прохождение армий заставили последние экземпляры этих существ переселиться в какие-то другие районы.
     Вот как резюмирует П.П. Болычев сущность десятков собранных им рассказов. “Алмасты” — это не имеющие человеческого разума дикие люди или, может быть, человекоподобные обезьяны. Жили они в лесистой горной части Кабарды и Балкарии. Специальных логовищ они не имели, их встречали в заброшенных саклях и пастушеских хижинах на высокогорных пастбищах. Некоторые видели, что они ели початки кукурузы, лук, морковь, а в лесах Кабарды с весны появляется много съедобных растений, летом — ягоды, осенью — дикие фрукты и орехи, один старик утверждал, что “алмасты” добывают и употребляют в пищу зайцев. “Алмасты” не имели никакой одежды. Их тело густо покрыто волосами черного или бурого цвета, за исключением грудей у самок, тоже черных, оттянутых книзу, болтающихся при беге. На голове длинные жесткие развевающиеся волосы. Утверждают, что глаза у них имеют красный оттенок. Передвигаются “алмасты” на ногах, как и люди, причем очень быстро, даже на лошади их не догнать. Лошади боят-ся, а собаки ненавидят “алмасты”. В нескольких сообщениях упоминается, что собаки выгоняли их из кустов и, издавая нечленораздельные вопли, они убегали. Самки бегут, прижимая к груди своих детенышей. “Алмасты” ведут ночной образ жизни и днем появляются только в том случае, когда их вспугнут из убежища, где они скрывались.
     П.П. Болычев приводит и некоторые отдельные рассказы. Один кабардинец, отец Мухарби Табухова, однажды, работая в лесу, под вечер развел костер, а затем пошел в аул и лишь по дороге вспомнил что-то и вернулся. У догорающего костра он увидел нескольких “алмасты”, сидевших на кор-точках кругом огня; заметив человека, они вскочили и скрылись. Согласно записанному рассказу Сурат Нагоевой, ее родственник, прячась от ливня на Зольских пастбищах, залез в небольшую пещеру и столкнулся здесь со скрывавшимся “алмасты”. Согласно записанному рассказу Нуши Барамку-ловой, она в детстве, пойдя с подругой за водой к роднику, встретила там самку “алмасты”, которая убежала в кусты, а девочки с плачем прибежали к себе в с. Шалушка.
     П.П. Болычев вносит предложения об организации широких сборов среди населения конкретных сведений об “алмасты” и, в случае обнаруже-ния хоть немногих живых экземпляров, о создании заповедника для защиты их от окончательного вымирания. Он подчеркивает, что сбор сведений в Кабардино-Балкарии — дело не простое, так как из-за каких-то верований “старики не всегда охотно рассказывают посторонним о таких вещах” (ИМ, III, №121; Советская молодежь (Орган Кабардино-Балкарского Обкома ВЛКСМ), 27 сентября 1959 г.).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ


  • 1

ЛУЧШЕ НЕ СОХРАНЯТЬ ЭТУ ОСОБЬ АЛМАСТЫ ПОТОМУ ЧТО ЭТА СТ

(Anonymous)
ЛУЧШЕ НЕСОХРАНЯТЬ ЭТУ ОСОБЬ АЛМАСТЫ ОНО ПРИНЕСЁТ НЕСЧАСТЬЯ СКАНДАЛ РАЗДОР

НЕ ДАЙ АЛЛАХ ОНО ТОЕСТЬ АЛМАСТЫ ПОСЕЛИТЬСЯ ДАЖЕ В ЧЕРДАКЕ ДОМУ ГРОЗИТ БЕДА АЛМАСТЫ ОЧЕНЬ ЗЛАЯ СЕЕТ РАЗДОР ПОДВОДИТ К УБИИСТВУ РАЗВОДЫ ОБЕСПЕЧЕННЫ БОЛЕЗНИ ВЯЛОСТЬ И НАКОНЕЦ ОНО ВЫГОНЕТ ВАС ИЗ ДОМА ДОМ БУДЕТ ЗАБРОШЕН ЧИТАЙТЕ МОЛИТВЫ ВСЕ РЕЛИГИИ ПОИДУТ АЛМАСТЫ ОЧЕНЬ БОИТЬСЯ МОЛИТВ ОСОБЕННО ИЗ КОРАНА АЛЛАХУ АКБАР ЧИТАТЬ ПО 100 РАЗ В ДЕНЬ ВСЛУХ И ЕЩЁ ДОМ СВЯТОИ ВОДОИ БРЫЗГАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • 1
?

Log in

No account? Create an account