viktorkotl

Иная реальность

В поисках запредельного


Previous Entry Share Next Entry
viktorkotl

ДУКА-БЕК: ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ. В продолжение темы.

   Судя по рисунку Гюльденштедта, а также фотографии, статуя князя Буса изображает человека в одежде традиционной для берендея или бродника-казака. Кожаные латы, сшитые полосами, подобным образом носили, по крайней мере, с XIII века, а теперь мы можем утверждать, что и ранее – с ІV-го. Голова обрита так, как это всегда было принято у казаков.
     Связано это с древним ведическим обрядом жертвоприношений волос – из этих волос, по поверью, строится мост, по коему люди после смерти бу-дут переходить в загробный мир. Следуя тому же обычаю, казаки оставляли на голове чуб, за который Бог вынимает душу после смерти. На статуе Буса традиционного чуба не видно под круглым шлемом. Шлемы такого рода, как на статуе, были на вооружении у бродников, половцев и сотников из Черниговского княжества.

   Бус держит в правой руке рог с медовой сурьей. С правой стороны у него – колчан со стрелами, с левой лук и сабля. На правой грани постамента изображены следующие фигуры и символы. Сверху – круг (по Гюльденштедту, «солнечный диск»). Также изображены две коровы (Гюльденштедт их назвал «самками оленя»), думаю это дочери небесной коровы Земун, которые впряжены в чегирное колесо – вращающееся звездное небо. Меж-ду коровами – окружность (по Гюльденштедту, «мировой круг»), а ниже – воин с копьем. Полагаю, что это изображение следует толковать, как рас-сказ о введении Бусом Белояром календаря. Ибо «мировой круг» – это, очевидно, круг Сварожий, то есть небо, символически представленное кругом зодиакальным, иначе – «мировым».
     Воин с копьем – это сам Бус, держащий копье-стожар, которое должно быть направлено на Полярную звезду. (Подобные изображения мы можем найти и на других древних надгробиях, например, на Эльхотском кресте).
На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коля-ды» Здесь повествуется о преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника – это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по звездному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень – он от-крывает перед сыном Всевышнего врата неба.
    Думаю, что на тризне по князю Бусу его сын Боян пел эти песни из «Кни-ги Коляды», имея в виду не только Коляду и Крышня, но и самого Буса Бе-лояра, воплотившегося Вышня.
    На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.
    Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн». Некоторая разница в начертании рун объясняется тем что нанесены они были на разный материал. Есть в надписи и собственно греческие бук-вы (в «Бояновом гимне» также для красоты используются греческие буквы – несколько раз в заглавии и первых строках).
Мы видим руну, подобную поставленной на бок греческой букве «оме-га». В греческом алфавите и в кириллице (а также в азбуке «Боянова гим-на») она означает долгий звук «о». Также она является христианским сим-волом     Всевышнего. Вспомним, Христос говорил: «Я есмь Альфа и Омега» (Апок. 22,13).
     По ведической традиции, представленной в Упанишадах, Шастрах Ин-дии, «Оом» – имя Бога, неотличимое от него самого. В санскрите имя «Оом» изображается специальным знаком, сходным с изображенным на этом монументе. Близко по начертанию изображается имя Аллаха и в арабской письменности.
     «Оом-Хайэ», несколько раз повторяющееся в начале надписи, это ос-новная ведическая мантра, прославление Всевышнего. Означает «Оом – мой Боже!» Подобное восклицание есть в «Книге Велеса», «Веде славянъ», в шастрах Индии. «Хайэ» – у славян (ср. с совр. «хвала»), «хайре» – у греков, «хайль» – у германцев», «хай» – у англичан и пр. суть восклицание, означающее приветствие, пожелание здоровья и благополучия. В целом надпись перевожу так:

О-ом! Боже! Ом!
О-ом хайэ! О-ом хайэ! О-ом хайэ!
О-ом хайэ! О-ом хайэ! Побуд!
О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус – Богов Бус!
Бус – Побуд Руси Божей! –
Боже Бус! Ярь Бус!

5875, 31 лютеня, (368 год н.э. 21 марта)
Боян называет Буса – Побудем Руси Божей. Вспомним, что себя в «Боя-новом гимне» Боян именует послушцем, то есть – послушником, учеником, тем, кто слушает.
Побуд – слово, образованное по тому же закону. Оно означает того, кто будит, пробуждает, именно – духовного учителя, пробужденного. Тот же смысл и то же происхождение имеет слово «Будда». Замечу, в «Книге Ве-леса» Буса именуют «Будою», а также «Будаем».
В современном языке «побудок» – это благовест, утренний колокольный звон. Потому Побуд – это также и благовестник, пророк. Тот, кто несет сло-во Божье.
Сохранились на месте древних святилищ Буса Белояра и почитаемых мест созвучные названия. Например, в Москве есть речка Будайка, впа-дающая в Яузу (буквально в двух шагах от моего дома).
Дата, приведенная в конце, написана по греко-славянской, раннехри-стианской традиции. Весьма характерна цифра, означающая 800.
Такое написание этой цифры отметил только А. И. Сулакадзев в своей рукописи «Буквозор»[6], в коей, в разделе «Кириллические азбуки», он опи-сал также азбуки раннехристианских славянских рукописей, входивших в его собрание.
Эта дата, а также крест, носимый, как это было принято у ранних хри-стиан, на воротнике, говорит о том, что Бус принимал не только ведическое, но и христианское учение, идущее еще от апостола Андрея. То учение, ко-торое еще не было искажено позднейшими наслоениями, не отрицающее ведическую веру.
Замечу, что в Причерноморье к IV веку христианство уже имело проч-ные и давние корни. Апостол Андрей в I веке н. э. принес учение Христа в Сурож и Херсонес (Хорсунь).
Русские легенды об апостоле Андрее повествуют о том, что он водрузил крест на Киевском холме, а потом проповедовал в Новгороде. Очевидно, имеются в виду Киев Антский у горы Эльбрус (на Днепре Киев был основан через четыре века), а также Неаполь Скифский в Крыму (на Ильмене Нов-город был основан только в VI–VII веках).
В IV веке на Боспоре уже было свое епископство. Так Боспорский епи-скоп Кадм принимал участие в Никейском соборе 325 года и подписал ни-кейский символ веры. Известно в Боспоре (в Илурате) и несколько грече-ских и скифских христианских надгробий того времени, находящихся в язы-ческих некрополях.
Не так давно были известны раннехристианские рукописи, сделанные еще в то время (они хранились вместе со славянскими ведическими книга-ми).
Возможно, это те самые Евангелия (полагаю, от апостола Андрея), ко-торые согласно «Житию Кирилла и Мефодия» были писаны русским пись-мом, то есть руникой.
Подобные рукописи изучал в Хорсуне Кирилл перед началом своей про-поведнической деятельности. Но ныне отыскать эти книги не просто при бытующем отрицательном отношении к таким находкам в России.
Вернемся к дате, стоящей на постаменте статуи князя Буса. 5875 год от сотворения мира – это 367 год от Р. X. 31 лютеня – это последний день 367 года (равнозначно 21 марта 368 года по современному календарю). Это особая дата.
Известно, что лютеню соответствует февраль. В феврале ныне 28 дней, а 29-й бывает только в високосном году. Некогда в феврале было на один день больше, но его отнял римский император Август и прибавил к месяцу, названному в его честь августом – дабы в августе не было меньше дней, чем в июле, названном в честь другого императора – Юлия Цезаря. Разумеется, эти римские нововведения не коснулись славянского календаря, потому последний месяц года – лютень имел в обычном году 29 дней, а в високосном – 30 дней. 368 год – високосный, в лютене тогда должно было быть 30 дней. 31-й день мог быть только в том случае, если славяне имели отличный от юлианского календарь.
Как известно, юлианский календарь был заменен григорианским, дабы день весеннего равноденствия не отходил от 21 марта, назначенного Ни-кейским собором. Возможно, в славянском календаре число 31 лютеня бы-ло введено для этих же целей. По крайней мере, тогда было известно, что истинный год отличается от юлианского. Уже греческий ученый Гипарх во II веке до н. э. вычислил долготу года 365 1/4 – 1/300 суток, и это вычисление могло быть известно на Руси.
Могла сохраниться на Руси и иная календарная традиция, о которой мы можем только догадываться. В любом случае день 31 лютеня не мог быть обычным днем. Возможно даже, что он прибавлялся не только раз в четыре года, но и в определенных случаях еще раз, например в 300–500 лет (если каждую сотню лет, подобно тому, как то делается в григорианском календа-ре, славянами также отменялся високосный год).
Последний день эпохи Белояра – 31 лютеня. Это день преображения князя Буса. День, завершающий сварожий круг. Это день, который Черный боготнял тогда у весны. Силы Черного бога обрели самую большую силу за всю эпоху Белояра, потому Бус был распят, потому в этот день он ушел к Всевышнему и оставил землю.
Но нам, русским людям, он оставил великое наследие. Это и русские земли, которые удалось тогда отстоять. Это календарь Буса, который слился с православным народным календарем, определявшим в течение столе-тий образ жизни русского человека. Это и песни сына Буса, Бояна, и брата его, Златогора, дошедшие до нас народными песнями, былинами. Из этой традиции выросло «Слово о полку Игореве».
Бус заложил основание русского национального духа. Он оставил нам в наследство Русь, земную и небесную.

Бус Белояр и Нарты

С самого начала своего исследования я попытался собрать максимум источников, в которых каким-то образом освещалась интересующая меня тема. Обращение в Исторический музей окончилось ничем. По информации работников музея, монумент Буса находится в запасниках, и прислать мне его фотографию не представлялось никакой возможности. Поэтому я взял за основу рисунки Этокского изваяния из книги А. Асова «Атланты, Арии, Славяне», фотографии монумента, сделанные Раевым, и изображение Бу-са Белояра из переизданной в 2002 году книги И. Гюльденштедта «Путешествие по Кавказу (1770–1773 гг.)».
«На холме, на восточном берегу Этоки, прямо к западу от средней горы Темиркубшек и намного к северу от прекрасного родника, стоит статуя с надписью... У черкесов статуя называется Дука Бек, однако неизвестно, откуда происходит это имя. Буквы имеют много сходства как с греческими, так и со славянскими...»
ДУКА БЕК – странное сочетание двух слов, из которых я с большой до-лей уверенности интерпретировал второе, так как оно по произношению и понятию близко к кавказским наименованиям особ княжеского рода. Бек – князь. Расшифровка же первого слова долго не давалась мне, пока в книге А. К. Гуца «Многовариантная история России» я не наткнулся на портрет царя Ивана Грозного с надписью под ним: «IOHANES BASLIDES MAGNUS MOSCOVITA RUM DUX». Слово DUX в славянском языке трансформирова-лось в слово ДУКА и, по всей вероятности, обозначало тоже понятие – знатный вельможа. Обратившись к словарю В. Даля, я с удовлетворением обнаружил в нём подтверждение своим выводам: «ДУКА – знатный, сильный богач, вельможа... датский король Гарольд в VII веке, победив балтий-ских славян, увёл с собою князей их Дука и Даля, приняв их в свою дружи-ну».
Однако в нашем случае слово Дука не означает имя князя, но оно явно определяет его славянское происхождение. Сочетание двух слов Дука Бек для живших на Пятигорье племён означало главенство знатного, сильного славянского вельможи над всеми князьями данной территории. Над всеми князьями – князь! Даже если интерпретировать строку текста: СЮ ГАРА НАРТ СЕЛ как СЮ САРА НАРТ СЕЛ, т. е. ЦАРЬ НАРТОВ, то, независимо от высеченного на камне титула главы племени Нартов, он подчинялся воле славянского ДУКА БЕКА.
«Фотография памятника Буса Белояра была опубликована в книге А. Ж. Кафоева «Адыгские памятники» (Нальчик, 1963 г.). Он забыт, не выставляется и не причисляется к славянским древностям». Далее в книге А. Асова на стр. 360 приводится рисунок памятника, взятый из книги И. Гюльденштедта. В связи с малыми размерами рисунка и, по всей вероятности, многократным копированием, надпись на памятнике прочитывается с большим трудом. Тем не менее, мной была предпринята попытка расшифровки надписи, сделанной, как правильно утверждалось ранее многими очевидцами, смесью греческих и славянских букв.
Надпись, высеченная на монументе, полностью выглядит и переводится на современный русский язык так:

ЕН ЕЖЕ АС
ОЙ А ОЙ ЛЕ
ОЙОЙ СОГЛ
О ТТ СК СЮ САР
А НАРТ СЕЛ
И ОЙ КО КЛ В ЛЖ КО
КО ТТ Ь КУТ БОР
КА А ИНЕ РЕШЕ КО
О КОЛ ЕА ОС ГАД.

В переводе:
Я ЯВЛЯЯСЬ БОГОМ (КНЯЗЕМ)
всех ГОЕВ (русов) решил для
ГОЕВ СОГЛАСНО
О ТУТ СКАЗАННОМУ ЗДЕСЬ ЦАРЯ
НАРТОВ ПОСАДИЛ (поселил)
И ГОЙ КОТОРЫЙ КЛЯНЁТСЯ ВО ЛЖИ КОМУ
КОТОРЫЙ ТАТЬ В ЭТОМ УГЛУ ЛЕСА (борка)
А ИНАЧЕ РЕШИТ КТО
КОЛЯДА ЕГО ОСУДИТ (как) ГАДА (дракона).

Первый вариант расшифровки последней фразы вначале предполагал наказание ослушника заключенного договора между русами и нартами пу-тем посадки его на кол, но впоследствии, изучив трактовку изображения, сделанную А. Асовым, – «на левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни Коляда после освобождения отца, Даждьбога, плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с вес-лом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кре-сте)», – я полностью согласился с данной трактовкой. Она вполне соответ-ствует расшифровке надписи – «Коляда его осудит (накажет), как дракона (гада)», – и это заключает не земное, а божественное наказание провинив-шегося.
Удивительно то, что А. Асов, дав в своей книге вполне жизнеспособную трактовку рисунку, не сумел увязать его с надписью на монументе?!
Согласно сделанной расшифровке надписи на памятнике, он, по всей видимости, являлся документальным подтверждением заключенного дого-вора о поселении князем славян на части территории, принадлежащей его родам, некоего племени нартов. 06 этом довольно красноречиво говорят рисунки, сделанные на четырёх сторонах памятника. На лицевой части в ознаменование заключенного договора два вождя воинственных племён (что подтверждается изображениями двух вооруженных копьями всадников в нижней части группы) подняли чашу с вином над большим сосудом. Стоящий слева князь славян протягивает чашу (братину) князю нартов, по-зади которого его соплеменник стоит в позе просителя на полусогнутых ногах.
На левой стороне памятника в подтверждение договора нартам разре-шается использовать пастбища для выпаса скота.
На задней плоскости монумента высечено разрешение на совместную охоту на диких зверей, что символично показано изображением лучников с двух сторон, загонщика и оленя.
И самое удивительное изображение высечено на правой стороне мону-мента. По моей первоначальной трактовке, воин, изображенный сверху отсекает мечом материализованную дурную мысль о захвате чужого, что символично отображено в виде пятипалой руки, охваченной цепью. Однако впоследствии, при более детальном изучении фотографий и письменных источников, стало понятно, что наказание должно последовать от божест-венных предков русов в данном случае, от Коляды.
В процессе раскопок под самим изваянием не было найдено захоронения князя, и это ещё раз подтверждает правильность предлагаемой интерпретации событий, происходивших в глубокой древности на территории Северного Кавказа. А сам памятник весьма интересен тем, что на нем есть прямое подтверждение от первого лица князя славян условий договора. Тем самым монумент, несомненно, олицетворяет облик одного из имени-тых вождей древних славян, и если хронология и инструментальный науч-ный анализ, которыми занимаются многие современные русские историки подтвердятся, в самом недалёком настоящем можно будет с уверенностью сказать, что перед нами находится легендарный велесовский Бус Белояр.

1. См. кн. «Переписка Митрополита Киевского Евгения с государствен-ным канцлером графом Николаем Петровичем Румянцевым». Вып. 2. Во-ронеж, 1885. С. 76.
2. Вестник общества древнерусского искусства при Московском публич-ном музее, под ред. Г. Филимонова. М., 1876. Вып. 11–12.
3. В. В. Латышев. Кавказские памятники в Москве. Зап. РАО (НС). Т. 2. Вып. 1. СПб, 1886.
4. Зап. РАО, 1851; Перечень заседаний РАО за 1850 год.
5 Г. Ф. Турчанинов. Памятники письма и языка народов Кавказа и Вос-точной Европы. Л., 1971.
6. «Буквозор» издан В. В. Грицковым в брошюре «Сказания русов». М., 1994 ( публикуется он и здесь).

Община «Славянское наследие», Скиф


  • 1
(Deleted comment)
Посмотрите внимательно (вся дискуссия есть на ФБ), чья это версия; прочитайте мой комментарий к ней, а потом делайте вывод, кто именно фантазирует

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account