viktorkotl

Иная реальность

В поисках запредельного


Previous Entry Share Next Entry
viktorkotl

КАМЕННЫЕ ИСТУКАНЫ КАК МАШИНА ВРЕМЕНИ


     ...Это что-то невероятное: перед тобой один за другим возникают каменные замки самой различной формы и конфигурации – то устремленные строго вверх, то наклоненные вправо или влево, сложенные из нескольких исполинов, стоящих ровными рядами, подпирающих друг друга, а то и наоборот – разрушающих, вонзающихся каменной беспощадной иглой в тело собрата. Выщербленные, выглаженные ветрами и влагой, но тем не менее вы-стоявшие под напором небесной стихии, от дождя, града, снега которой никуда не спрятаться, не скрыться, они, словно непокорившиеся стражи-воины, продолжают нести свою бессменную тысяче-летнюю вахту. Причем, что удивительно, все смотрят в одну сторону, а если спускаются по склону, то один за другим, образуя гигантскую, весьма правильно и соразмерно выстроенную лестницу.



 А рядом, в какой-то сотне-другой метрах, их собратья – совсем отличные, не похожие на тех, чьими «телами» выстроены могучие крепости. Они настолько колоритны и индивидуальны, что какое-то время находишься под впечатлением: здесь поработали вовсе не бездумные природные силы, а осмысленный разум.
 Тут и настоящие колонии «грибов» на точеных ножках. По какой-то ведомой только ему причине небесный воздуходуй истончил основания каменных великанов, при этом практически не тронув верхушки. Начав, как опытный скульптор, отсекать все лишнее, он внезапно прервал свою работу, посчитав ее законченной. К другим он отнесся с большим тактом: кому-то обрисовал лицевой абрис, столь схожий с человеческим, кому-то придал вид животных – как легко узнаваемых: коровы, серны, льва, кошки, так и фантастических, вымышленных, вошедших в знаменитый бестиарий Борхеса. Здесь и выравниватель (схож со слоном, но куда крупнее, с коротким хоботом и длинными прямыми клыками), и пожиратель теней (с передом крокодила, туловищем льва и крупом гиппопотама), и бурак (с человеческим лицом, ушами осла, туловищем лошади и хвостом павлина), и гиппогриф (помесь лошади и грифа), и перитии (тоже помесь, но оленя и птицы), и уроборос (змея, кусающая свой хвост).


 И вот что удивительно – имеется целая поляна, причем огромная по своим размерам, подобных каменных чудищ. Причем все они расположены по отдельности и на определенном расстоянии друг от друга, словно в музее под открытым небом. Создается ощущение, что кто-то, обладающий недюжинной силой, расставил экспонаты по только ему ведомому ранжиру и принципу: рядом с при-жавшимся к самой земле диковинным зверем, словно затаившимся в вечном прыжке, – семиметровой высоты истукан, чей осмысленный взгляд, кажется, сопровождает тебя повсюду.


 Ощущение, что за тобой, прогуливающимся между экспонатами природного парка, внимательно наблюдают, не покидает. Только кто и откуда, с земли или неба?.. Это ощущение еще больше усиливается, когда ты прикасаешься руками к каменным телам, усаживаешься на спины-сиденья, и кажется, что не они передают тебе накопленное июньское тепло, не ветерок овевает лицо, а само время греет, дышит тысячелетиями своей истории.
Здесь, в местах, практически не знающих людского присутствия, еще не знакомых с разрушительными последствиями человеческой цивилизации, отчетливо понимаешь – нашей планете суждена вечность, та, что даровал ей Создатель, та, что изначально была присуща всему живому. Годы – песчинки, не оставившие и следов на каменных истуканах; столетия – едва заметные морщинки, избороздившие их поверхность; тысячелетия – вот кому дано право писать на каменных скрижалях историю происходящего на земле.


   И каждый такой каменный истукан – своего рода машина времени, которую не надо создавать (она уже создана самой природой), а надо только суметь воспользоваться. Понять. Открыть. Прочитать.

?

Log in

No account? Create an account