viktorkotl

Иная реальность

В поисках запредельного


Previous Entry Share Next Entry
viktorkotl

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА САМАТИ-ПЕЩЕР БЛИЗКА К РАСКРЫТИЮ?

     Продолжение поста "ДО ВСТРЕЧИ, ГОСПОДА ХРАНИТЕЛИ!"
       Материал, написанный мною сегодня, вызовет, не сомневаюсь, повышенный интерес, потрясет ваше воображение, если, конечно, вы из тех, кто открыт для необычного.

     Тайна чегемских мумий, которая мучила меня более 25 лет (я узнал о ней в 1987 году), сегодня, после ознакомления с аналогичной хабазской историей, видится близкой к раскрытию. Она невероятна, не укладывается в наши обычные представления, но – уверен – объяснение, что предложу – единственно возможное. Запредельное, фантастическое, и, тем не менее, достоверное.

      



      …Всю ночь, прошедшую после вчерашней, состоявшейся 28 марта с.г. поездки в Хабаз, я не спал. Сон не шел, да так и не пришел. Я раз за разом прокручивал в голове историю с чегемскими мумиями, случившуюся, напомню, в 1767 году. Историю, которая не может быть подвергнута малейшему сомнению, так как зафиксирована в архивных документах, кои можно взять в руки, прочитать, проанализировав свидетельства очевидцев тех далеких событий. Я пытался понять, что же упустил них, какие детали прошли мимо моего внимания. И понял, что надо еще раз перечитать рапорт кизлярского коменданта Н. А. Потапова Синоду о найденном в Чегемском ущелье местными пастухами храме с золотыми и серебряными вещами. Перечитать не тот текст, что опубликовал впервые в 2004 году в материале «Чегемские мумии», изложив документ, написанный на старорусском, языком, понятным для восприятия современному читателю. А оригинал.

   

Желание это было столь сильным, а уверенность, что нахожусь на правильном пути, столь твердой, что я начал прямо в первом часу ночи рыться в своем огромном архиве. Более того, даже не был удивлен, когда практически сразу нашел копию того самого «Репорта в святейший правительственный синод от генерал-майора и кизлярского каменданта Патапова», хранящегося в АВПР, ф. Осетинские дела, оп. 128/11, д. 1, лл. 1015–1018.
Предупреждаю: читать непросто, многие слова звучат непривычно для нашего уха, изменилось их написание, построение предложений, их «неделение», но это подлинник, чем он и интересен.
       Итак, несколько уточняющих моментов. Лист 1015: «…Разглашается, что живущих в горах, называемых чегемцов, из обращающихся в пастухах при баранах пред некоторым временем отошел один от места, где пасли баранов, версты с три нашел в ущелье яму и в ней двери, в которые вошел, где усмотрел сидящаго престарелого мужа и одну девицу и перед ними лежащия перед стариком книгу, которую он читал, а пред девицею золотой таз и в нем золотое же колечко, и сверх того золота и серебра при них довольно, откуда возвратясь к своим товарищам шести человекам об оном им объявил, почему все семь человек к тем людям ходили, и что у них было золота и серебра взяли. А когда стали брать и золотое кольцо, то девица бутто вызывалась им, чтоб онаго кольца не брали, объявляя могущую быть им чрез то гибель, однакож они того не послушали, и взяв все бывшее сокровище отнесли в свою деревню. После чего во всей той деревни в три ночи слышен был голос, кто оное сокровище взял принесли б (лист 1016) обратное, подтверждая быть не того всем жителям худое происхождение. И потому все то взятое сокровище паки в ту ямину отнесли, где уже оных людей не видали. А в четвертую ночь те баранщики со всеми их семьями померли, после которых многие и из жителей той деревни помирать начали».


 
        И публикуемое ниже подтверждение, данное ротмистру Кирееву, посланному в Большую Кабарду для проверки «необычной смерти, от чего оная им приключается ближе разведать»: «…Владелец Касан Атажукин и самой чегемской житель Барак Бештов объявили ему, Кирееву. Яко такая зараза была у них в осеннее время по причине как чегемские их баранщики находились в горах для пазбы овец, то один из них шед нечаянно оступился в землю и усмотрел тамо выкладенную каменную хоромину и розрыв, мало взошел в нее, в которой нашел множество казны и других вещей, а при том несколько крестов золотых и серебреных и лежащих в нетлении два тела: одно мужеское в монашеском одеянии, а другое женское, по-видимому девичье. Почему тот баранщик, объявя о том протчим своим товарыщам, собравшись все в то место, ходили и несколько казны и протчих вещей взяли, а напоследок как с руки девичьяго тела стали снимать перстень, то в той палате услышали необычайный голос, запрещающь им от взятья всего того удержаться. Однако они не послушав того, что им надобно было, взяли и принесли в свои домы, после чего вскорости один по другом все до последняго з женами и детьми чрез два месяца по дватцати душ померли. (лист 1017) Чего убоясь, протчие жители те взятые вещи отнесли в ту же палату и по своему закону чинили богомолие и потом та зараза в ту же осень утихла и ныне обстоит благополучно».


 
        И вывод: «…Сие вторичное подтверждение заслуживает еще вящаго исследования». На что, напоминаю, последовал «Указ ея Императорскаго величества самодержицы Всероссийския из святейшаго правительствующаго Синода коллегии иностранных дел»: «…о происходящих от кабардинцев разглашениях якобы о найденных в землянке человеческих нетленных телах з довольным числом золота и серебра, о чем де для разведывания еще от него нарочный туда отправлен и что окажется святейшему Синоду паки донесено будет, а как де надлежало бы к сему случаю для подробнешаго и совершенно сведущаго тамошние жилища…».
      Что же я упустил при первом чтении? Место? Оно неясно – неизвестно откуда отсчитывать три версты, на которые отошел пастух, сделавший находку. Но имеется существенное уточнение: ущелье, в нем яма, в которую оступился пастух, и – на это прошу обратить особое внимание – дверь. Правда, неясно какая, но дверь, за которой оказалась «выкладенная (то есть сделанная руками человека) каменная хоромина». Судя по всему, дверь была не закрыта, так как ни в первом объяснении, ни во втором ничего не говорится об обратном, а предполагать, что у пастуха, отошедшего от товарищей, имелось что-то для устранения препятствия, весьма проблематично.
Еще один нюанс: в первом отчете говорится, что старик и девица находились в сидячем положении, а во втором – в лежачем. Нет сомнений, верно первое, что подтверждает уточняющий момент: старик читал книгу, а это возможно лишь в том случае, если ты сидишь и держишь книгу перед собой. Тем более, что и перед девицей (на ее коленях?) находился золотой таз.
       Самый главный момент – люди были в пещере или мумии? В первом объяснении это не подлежит сомнению: люди, во плоти, одетые, сидящие, реальные, но не совсем живые. Находящиеся в каком-то странном состоянии, сомнамбулическом, если выразиться в сегодняшнем восприятии. Они не отреагировали на появление пастухов, иначе это было бы как-то отмечено, но проявили себя, когда один из пастухов стал снимать кольцо с руки девушки. В чем это выразилось, не совсем ясно – смысл слова «вызывалась» не определен: то ли девушка сказала непрошенным гостям об этом, то ли еще как-то дала понять – допустим, мысленно. И девушка ли? А, может, кто-то другой – невидимый страж подземных богатств?



      Слово «нетленные тела», которое мы встречаем во втором объяснении, еще раз подтверждает: пастухи увидели не мумии, а людей, которые внешне ничем от них не отличались: с лицами такими же, как и у чегемцев – то есть, без всякого присутствия следов тления. В положении, которое характеризовало людей, а не мертвецов – сидящими: читающим книгу, держащей таз. И самое главное, реагирующими на их, незваных гостей, действия. В первом случае, как описано, через девушку, во втором – посредством неизвестного голоса. Но, скорее всего, с самого начала был именно голос. Голос стража нетленных тел – невидимого и всесильного. Об этом говорится прямо: 1. «во всей той деревни в три ночи слышен был голос, кто оное сокровище взял принесли б обратное, подтверждая быть не того всем жителям худое происхождение»; 2. «в той палате услышали необычайный голос, запрещающь им от взятья всего того удержаться».
      Голос – вот самое главное и необычное в истории, случившейся в 1767 году в Верхнем Чегеме. Такое не придумаешь, даже обладая самым богатым воображением. Да и кому придумывать? Пастухам, детям природы, не представлявшим, что за пределами их ущелья есть другой мир? Людям, впервые столкнувшихся с присутствием высших сил. Сил, как оказалось, всесильных, страшных и безжалостных. Сил, которых они ослушались, и от которых пришла им смерть: «А в четвертую ночь те баранщики со всеми их семьями померли, после которых многие и из жителей той деревни помирать начали» в первом случае, и «после чего вскорости один по другом все до последняго з женами и детьми чрез два месяца по дватцати душ померли» во втором.
     Какие выводы можно сделать отсюда? Пастухам было дано время исправить допущенное (выразимся так) святотатство, но они в силу каких-то причин (скорее всего, человеческой жадности) отреагировали на предупреждение не сразу и «голос» привел свою угрозу в исполнение на четвертый день.
     Кто пострадал? Все пастухи, непосредственно участвовавшие в разграблении. Пастухов, напомним, было восемь, скорее всего, это были молодые люди, в большинстве своем не обремененные семьями. Поэтому столь невелико общее число пострадавших – двадцать человек. Если бы смерть наступила, к примеру, от чумы, чьи микробы, как известно, могут сохранять свои свойства столетиями, то количество умерших было бы куда большим. По большому счету, в столь обособленном поселении, каким являлся на тот момент Верхний Чегем, в живых бы никого не осталось.
      Следовательно, «голос» покарав виноватых, пощадил непричастных к святотатству.
Все перечисленное выше дошло до меня только сейчас. Как и еще один момент, который я упустил, а он, как видится, представляется очень и очень важным. Куда делись находившиеся в подземном храме люди? Во втором объяснении они вообще не упоминаются, а в первом говорится прямо: когда чегемцы решили вернуть взятые сокровища и снова вошли в «ямину», то «оных людей не видали».
      Куда же они делись? Ушли? Самостоятельно? Значит, они могли ходить? Или их перенесли? Тогда кто это сделал? И, следовательно, они где-то сейчас находятся? И кто были эти люди? Святой старец? Ведь «мужеское тело» было в «монашеском одеянии», понятно – христианском. А девица скорее всего его дочь? Само слово девица, употребленное в рапорте, означающее лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но не состоящее в браке, свидетельствует как о ее возрасте, так и восприятии очевидцев.
     Об этом же косвенно говорит кольцо, лежащее в стоящем перед ней тазу. Именно при попытке взять его впервые дал знать о себе таинственный голос. И хотя во втором объяснении говорится, что пастухи «с руки девичьяго тела стали снимать перстень», но голос все равно звучит именно при этом действии.
Значит, кольцо имеет значение, и очень важное для находящихся в катакомбе людей и их непосредственного стража. Может быть, с ним связано жизнь девушки в будущем, когда она возродится (очнется? Проснется?) и кольцо символизирует ее дальнейшую судьбу? Стоит вспомнить, что древние отводили кольцу роль своеобразного стабилизатора, скрепляющего связь между душой и телом. Его носили, чтобы удерживать душу в телесной оболочке, а снимали в момент наступления смерти или совершения мистического обряда. У древних христиан кольцо служило опознавательным знаком, в последующем стало своего рода символом единства, господства и повиновения.
     И еще один не менее важный вопрос? Что охраняли находившиеся в «ямине» люди? «Множество казны», то есть сокровищ, в том числе «несколько крестов золотых и серебреных»? «Прочие вещи»? И что это такое – прочие вещи? Вероятнее всего, церковная утварь – весьма драгоценная, яркая и впечатляющая внешне. А может, книги – священные книги христианства, которых в катакомбе должно было быть много, а отнюдь не одна (та, что в руках у старца)? И куда все это делось в дальнейшем? Ведь «жители взятые вещи отнесли в ту же палату», но в дальнейшем они исчезли. Значит, их забрали старик и девица (если они ожили) или тот, кто перенес людей, находящихся в сомнамбулическом состоянии, в другое место. И где сейчас это место?
     А теперь еще раз вернемся к хабазской истории, имеющей столь много общего с верхнечегемской. Прямое действующее лицо в ней одно – житель селения, умерший года три назад. Он нашел катакомбу, побывал в ней и увидел: 1. Трех сидящих человек. Это были именно люди, а не мумии, со всеми присущими живым организмам признаками: плотью, а не высохшими костями; лицами, волосами. И, что не менее важно, одетые. Люди, выглядевшие внешне как сам житель Хабаза, но только не проявлявшие признаки жизни. 2. Посредине комнаты стоял большой котел. Что в нем – нам неизвестно. Но, судя по всему, что-то было, так как аналогичный предмет в верхнечегемской «ямине» (таз) был заполнен различными вещами, сделанными из драгоценных металлов. 3. Книги, много книг, лежащих около одной из стенок.
     Вот и все, о чем мы можем говорить с определенной долей уверенности. И еще о голосе, который предупредил вошедшего о грядущих проблемах, если он заберет с собой вещи. Предупредил не только его самого, но и супругу, благодаря которой возможное святотатство и не состоялось.
Впрочем, эта история еще находится в развитии, она творится в прямом смысле слова на наших глазах, а посему отвлечемся от нее и попытаемся разобраться (если все описанное выше, конечно, имело место), что все это значит. А проще: кто эти люди, находившиеся (находящиеся?) в подземном храме и кто охраняет их от воздействия внешнего мира.
Эта мысль не давала мне покоя при многократном перечитывании рапорта кизлярского коменданта и попытке объяснить хабазскую историю. И когда я уже в какой-то мере отчаялся найти ответ, в личную почту (можете верить, можете – нет) на Фейсбуке пришло письмо. От неизвестной мне Татьяны Соколовой, отправившей свое сообщение после прочтения первой части этого материала «До встречи, господа хранители!» в два часа ночи. Вот оно: «Виктор, здравствуйте! Вы, конечно, знакомы с книгами Эрнста Мулдашева? Мне кажется, именно в них объясняется описанный вами феномен: люди, обнаруженные в подземном храме селения Верхний Чегем, находились в состоянии сомати. Как и те, кого видели в хабазском склепе. Я хотела вас предупредить: это очень опасно – потревожить их покой; даже если у вас чистые намерения…».
     И все мгновенно стало на свои места. Мне оставалось только вернуться к книге Мулдашева, прочитанной когда-то давно, оставившей след в памяти, но воспринятой как нечто ирреальное, основанное не столько на фактах, как на богатом воображении. То, что я недооценил изложенное в ней, стало ясно после того, как нашел прямые параллели между зафиксированном в далеком Тибете и на нашем родном Кавказе.
     Итак, феномен самати (английское «somadhy») – каменно-неподвижное состояние тела за счет снижения обмена веществ в организме до нуля посредством воздействия на воду организма. При сомати душа находится вне тела, которое может находиться в таком состоянии столетия, если не тысячелетия. Известны случаи, когда люди, пробыв в состоянии сомати несколько лет, возвращались к жизни. Сомати – не летаргический сон и не состояние клинической смерти; оно наблюдается в воде, ледниках и пещерах. Что касается последних, то именно в них держится в среднем температура +4°, при которой возможно сохранение тела, прежде всего мозга. Предполагается, что при сомати вода переходит в четвертое, неизвестное науке состояние. И самое главное: у людей, находящихся в данном состоянии, имеется защита – барьер психической энергии, который простые смертные не могут преодолеть.
     По Мулдашеву, самати – самоконсервация человеческого тела, которая призвана сохранить род людской, если человечество постигнет какая-нибудь катастрофа. Тем самым, считает он, Высший разум предусмотрел возможность сохранения человека на Земле. Но этот вывод – сомати как хранилище генофонда – представляется неверным: современная наука близка к тому, что людей будут просто выращивать.
А теперь откроем книгу «Что сказали тибетские ламы?» – главу, в которой идет речь о беседах Мулдашева с «особыми людьми», которые следят за самати-пещерами. Построена она в форме вопросов и ответов, некоторые из которых напрямую перекликаются с нашей историей. Возьмем на себя смелость лишь чуть-чуть подкорректировать построение фраз, не влияющее на смысл сказанного.
– Кто дает доступ в сомати-пещеры?
– Тот, кто там находится!
– «Он» — это человек?
– Да, человек в состоянии сомати.
– Когда разрешен вход в сомати-пещеру?
– Только в полнолуние, а также через 11 и 12 дней после полнолуния.
– Вы ходите туда с фонариком?
– Разрешено применять только слабые фонарики, да и то не везде.
– В первой комнате пещеры, вы ощущаете действие необычных сил?
– Именно в этой комнате начинается ощущение необычных сил. Молитва и углубление медитации нужны для того, чтобы приспособиться к действию этих сил. Если тебе это не удается — ты ощущаешь, что идти в пещеру нельзя.
– Почему?
– Можно погибнуть.
– А как вы чувствуете, что не удалось приспособиться к действию необычных сил?
– Возникает головная боль и хочется уйти из пещеры. Это смертельно опасно, если ты войдешь в пещеру неподготовленным.
– Обычный человек может войти в сомати-пещеру?
– Это очень опасно. Смертельно опасно. Дорога там плохая. Много змей. Это не простые змеи – мистические змеи. Они оказывают влияние на вошедшего человека.
– Какое?
– Тебе не хочется идти в пещеру. Болит голова. Если преодолеть это — наступит смерть.
– Войдя в сомати-зал, вы разговариваете с человеком в сомати?
– Я имею право только смотреть, разговаривать не имею права, человек в сомати может разговаривать, но я не имею права говорить.
– Разговаривая, человек в сомати открывает рот?
– Немного открывает. Но разговаривает он очень редко.
– Как выглядит тело человека в сомати?
– Почти как нормальное тело, может быть, чуть более желтоватое.
– Человек в сомати облачен в одежду или нет?
– Он одет. Но может быть и без одежды.
– В каком положении лежит человек в сомати?
– Он сидит. Его ноги подогнуты под себя. Руки лежат на коленях. Глаза полузакрыты, глазные яблоки повернуты вверх так, что виден только белок.
– Вы трогали человека в сомати?
– Да.
– Какое у него тело?
– Холодное и плотное.
– У людей в пещере череп большой или как у обычных людей?
– Черепа у них разного типа. Некоторые имеют очень большой череп, некоторые — большой и удлиненный в виде башни, некоторые обычный. Все они с длинными волосами.
– Есть ли у людей в пещере перепонки между пальцами рук или ног?
– У них пальцы рук и ног обычные, но с очень длинными ногтями.
– Современный человек может войти в долгое сомати?
– Не может, потому что для этого надо иметь силу от Бога. Древние люди входили в сомати в пещерах и могли войти в это состояние на очень долгий срок.
– Вы видели, как человек в пещере вышел из состояния сомати?
– Нет, такого не было.
– Получается, они не разу не шевельнулись?
– Нет.
– С какой целью люди входят в сомати?
– Я думаю, большинство входит в сомати для того, чтобы увидеть будущее и сохраниться для этого.
– Кто защищает сомати-пещеры?
– Дух.
– Чей дух?
– Его.
– Кто это «Он»?
– Это большой секрет.
– Есть ли еще в мире сомати-пещеры?
– Да, такие пещеры есть в Непале, Тибете, Китае, Индии.
      Вот такой диалог, результатом которого стало разрешение Эрнсту Мулдашеву войти в самати-пещеру. Пещера в его описании представляла из себя обычный лаз в горе, который расширился через несколько метров. Далее последовал узкий проход двух-трехметровой ширины, завершившийся через 25–30 метров железной дверью, которая была вмонтирована в скалы и скреплена цементом. За дверью оказался просторный зал, в конце его еще один лаз. (Как тут не вспомнить про двер, о которой говорится в рапорте кизлярского коменданта!)
И вот как описывает свои ощущения Мулдашев: «При входе в лаз я ощутил чувство непонятного страха, которое через несколько десятков шагов так же неожиданно исчезло, но сменилось чувством непонятного и сильного негодования. Еще через несколько десятков шагов началась головная боль, которая вскоре стала распирающей. Преодолевая эти ощущения, я прошел вперед еще около 10 метров. Головная боль стала такой, что я еле терпел ее. Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть. Я направил свет фонарика вперед. Руку, протянутую вместе с фонариком вперед, я перестал почему-то ощущать. Глаза застилал пот, невесть откуда взявшийся в пещерном холоде».
      Столь же безуспешно закончилась и вторая попытка. И вот какой вывод делает ученый из пережитого: сомати-пещеры существуют; они защищены психоэнергетическим барьером, который стимулирует чувства страха, тревоги, негодования и вызывает головную боль и слабость; психоэнергетический барьер на данный момент непреодолим.
Как относится ко всему этому? Можно верить, а можно нет.
Как относится ко всему, что произошло в Верхнем Чегеме и Хабазе?
Точно также. Но посмотрите, сколько созвучных моментов, конкретных параллелей, схожих деталей, объясняющих то, что произошло в Чегемском ущелье почти 250 лет назад. А уж если получит дальнейшее продолжение хабазская история, то…
     Право, даже дух захватывает от того, что мы можем узнать.
Что нам предстоит узнать.
Что мы узнаем.
Более того - совсем скоро.
Если, конечно, мне это будет дозволено...


  • 1
Очень интересно! Хочется пойти с вами в экспедицию)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account